О месте Церковь святого Стефана
История строительства
Церковь святого Стефана представляет собой раннехристианскую базилику Вероны, расположенную на левом побережье реки Адидже, посетить ее можно пройдя около 300 метров севернее Кафедрального собора. Архитектурное сооружение было построено, скорее всего, в начале V века на одном старинном кладбище, расположенном за пределами городской крепостной стены, которая опоясывала раньше римский город. На протяжении пяти веков строение сохраняло свой первоначальный облик, его фасад не был подвержен модификациям, только в X веке к церкви пристроили три нефа. В результате дальнейших перестроек здание приобрело небольшие окна, замурованные впоследствии. Однако некоторые из них, которые находятся на южной стене церкви, сохранились до наших дней. Внутри строения построили крипт, к которому в XII веке пристроили романский фасад, который «помог» церкви полностью утратить все черты раннехристианской архитектуры. Однако, несмотря на все модификации, основная архитектурная масса стен сохранилась практически в первозданном виде, еще со времени постройки церкви. Стоит отметить, что данный храм один из тех немногих строений, которым удалось уцелеть при землетрясении, произошедшем в 1117 году. Скорее всего, это произошло благодаря небольшой высоте постройки и присутствию на стенах контрфорсов и других укрепленных в боковых нефах сводов.
Внутреннее оформление помещений
Фасад церкви, выполненный из туфовых пород, со всех сторон окаймлен арочным карнизом, привычным веронской романтике, и украшен розой с портиком, который нависает над центральным порталом. Что касается розы и боковых окон, то они были открыты только в XIX веке. Колокольня, выстроенная из кирпича и расположенная неподалеку, обладает восьмиугольной формой и приземистыми пропорциями. Внутреннее оформление здания привлекает гостей тремя нефами, трансептом и приподнятым пресвитерием, скрывающим под собой крипту. Пресвитерию обрамляет галерея колонн, оснащенная капителями, а средокрестие – фрески Доменико Брузазорци, выполненные в XVI веке. Свод апсиды красиво расписан одним из неизвестных романских мастеров. Кроме того, в церкви есть много различных произведений искусства, особое место среди которых отведено картинам «Сорок святых мучеников», написанной Алессандро Турки и «Богоматерь со святыми Петром и Андреем», принадлежащей Франческо Карото. Около входа находится барочная капелла, которая была возведена в 1618-1621 годах, ее купол покрыт фресками Паскуале Оттино. Кроме этих украшений руке живописца принадлежит своеобразная алтарная картина церковной капеллы «Избиение младенцев». Что касается интерьера капеллы, то он обильно украшен различными утонченными стукковыми элементами, относящимися к стилю маньеризма.
Показать больше