О месте Церковь святой Анастасии
История строительства старинного сооружения
Церковь святой Анастасии, находящаяся в самом сердце старой Вероны, неподалеку от излучины реки Адидже, можно увидеть, пройдя около 300 метров южнее собора. Первоначальное строительство церкви, начатое еще в 1290 году, не было завершено. Несмотря на то, что строение официально посвящено одному из итальянских святых, в частности доминиканцу Петру Мученику, который был убит в 1252 году, храм сохранил название древней церкви, ранее стоявшей на этом месте. Поэтому здание, принадлежащее до 1808 года доминиканцам, после перехода к епархии превратилось в приходской храм. Стоит отметить, что церковь построенная доминиканцами практически в одно и то же время с храмом святого Иоанна и Павла в Венеции, своей архитектурой очень близка к венецианской церкви. Ее фасад в основном состоит из кирпича, его разделяют на три части мощные контрфорсы. Что касается центральной части, то на ее верху красуется большая роза, по бокам которой идут длинные готические окна. Спустя некоторое время, в начале XV века, к церкви был пристроен красивый портал, состоящий из множества разноцветных мраморных блоков, которые накрывали две стрельчатые арки возведенного до этого старого портала. Однако, по сравнению с французскими готическими церквями, портал данного храма не обладает пластическими украшениями на откосах, выполняющими в ансамбле фасада только декоративную функцию.
Внутреннее убранство помещения
Сосредоточенная внутри портала религиозно-символическая программа представлена в большом люнете изображением святой Троицы, которое дополняют фигуры святого Иосифа и Богоматери. Под старыми арками размещены изображения епископа, ведущего жителя Вероны, и святого Петра Мученика, стоящего во главе монахов-доминиканцев. Дверные балки украшены шестью рельефами с различными евангельскими сценами, которые изображают Благовещение, Поклонение волхвов, Рождество, Распятие, Путь на Голгофу и Воскресение. Средняя колонна оснащена тремя горельефами, с левой стороны размещен святой Петр Мученик, над головой которого светит солнце, посередине – святой Доминик, под ногами которого раскинулись звезды, а с правой – святой Фома, лик которого освещает луна, в руках держит книгу и поучает молодого монаха. Архитрав украшен тремя статуями, центральное место среди которых принадлежит Богоматери с Младенцем, а по сторонам е окружают статуи несколько меньших размеров, которые репрезентируют святых Екатерину и Анастасию. С левой стороны от фасада расположена монументальная погребальная арка, под которой можно увидеть вход в клуатр. Стоит отметить, что она является первой подобной аркой, за которой последовало дальнейшее сооружение других арок, которыми густо усеяна практически вся Верона.
Наиболее интересные элементы церкви
Церковь святой Анастасии внутри разделена тремя нефами, обладающими двумя рядами колонн, сделанных из белого и красного мрамора. Они несут на себе обильно декорированные своды, с двух сторон от которых можно увидеть уникальные кропильницы, сделанные еще в XVII веке и поддерживаемые фигурами горбунов, выполненных из камня и стоящих в различных позах. Интересным скульптурно-живописным произведением церкви является кенотаф Кортезии Серего, возведенный в начале XV века и расположенный на стене апсиды. Центр монумента украшен фигурой знатной синьоры Кортезии, облаченной в латы и восседающей на коне с жезлом в руках. Ее голова сверху покрыта драпировкой, которую держат другие фигуры. Расположена статуя на саркофаге, в котором нет ее тела. Однако гостей привлекает скульптурная часть монумента, которая окружена красивым позолоченным орнаментом, и часть стены, расписанная фресками, изображающими религиозные сюжеты. Среди наиболее интересных областей в храме стоит отметить капеллу Пеллегрини. Внешняя стена арки, которая ведет в капеллу представляет собой шедевр известного итальянского художника, творившего в XV веке, Пизанелло, ему принадлежит фреска «Святой Георгий и принцесса». Капелла внутри украшена интересными терракотовыми группами XV века, изображающими Христа и святых, и двумя погребальными монументами XIV века, выполненными лучшими веронскими мастерами. Немалый интерес также представляет известная капелла Кавалли, украшенная фреской Альтикьеро да Дзевио «Поклонение Богоматери», выполненной в XIV веке.
Показать больше