О месте Церковь Богоматери у механизма
История строительства и становления
Церковь Богоматери с органом расположилась вдоль левого берега реки Адидже, примерно в 500 метрах южнее собора. Гости со многих стран мира приезжают сюда чтобы увидеть один из самых древних органов в Италии, выполненных в 1506 году. Однако существует ошибочное мнение о названии церкви в честь этого музыкально-духовного инструмента, на самом деле название храм приобрел в средние века, в то время, когда он находился рядом с гидравлическим механизмом, качающим воду из реки. Итальянское слово «organo» в переводе означает «механизм». Стоит отметить, что церковь Богоматери у механизма обладает не малозначительной историей. Основанная в периоде между VI и VIII веками она представляла собой часть монастыря, разрушенного во время землетрясении 1117 года. Однако после проведенных реконструкций с XIV века церковь стала приходской, после, в середине XV века она отошла во владение бенедиктинских монахов, которым принадлежала до самого роспуска ордена, начавшегося в 1808 году. XVI век начался с глобальных перестроек и модификаций церкви, в результате которых появилось декорирование стен под руководством известного веронского архитектора и скульптора Фра Джованни да Верона, проект которого стал основой для возведения колокольни. Спустя некоторое время, в начале 1547 года, под руководством архитектора Санмикели началось строительство одного совершенно нового мраморного фасада, не завершенного и до наших дней. Колокольня оснащена шестью колоколами, вылитыми в конце XIX века и издающими необычный звон, для реализации которого используется особая традиционная техника, когда-то выработанная в Вероне.
Внешнее и внутреннее изящество здания
Фасад церкви, состоящий из двух разных по величине и структуре частей, привлекает внимание посетителей. Причем его верхняя часть, выложенная из камня и кирпича, была возведена в XII веке, а нижняя, которую создали из белого мрамора, скорее всего принадлежит Санмикели, создавшему ее в XVI веке. Интерьер, сохранивший отпечатки романского стиля и некоторые готические элементы, обладает тремя нефами, причем второй по счету расписан фресками XVI века, первый слева – фресками Никколо Джольфино, а третий, расположенный справа, росписями Джованни Франческо Корото. Наиболее известными произведениями искусства, расположенными в церкви, скорее всего, являются деревянные хоры, с инсталляцией городского вида, аллегорических сцен, натюрмортов и других сюжетов. Хоры, выполненные в конце XV века Фра Джованни да Верона, были восторженно описаны Вазари, который называл сакристию церкви одной из самых красивых в Италии. Рядом с пресвитерием расположена крипта, в своем основании содержащая старинные колонны и капители VIII века. В помещении, которое прилегает к ризнице, сохранилась «Мулетта» -ценная деревянная скульптура XIV века, на которой изображен Иисус, верхом на муле въезжающий в Иерусалим. Стоит отметить, что данная статуя довольно популярна среди местных жителей, ее часто использовали в Вербное воскресенье в различных торжественных процессиях. Кроме того, до наших дней в церкви сохранилось множество картин итальянских живописцев, творивших в XV-XVIII веках, среди них есть полотна известных представителей итальянского барокко – Антонио Балестры и Луки Джордано.
Показать больше