Система скоростного транспорта
Сингапура – SMRT – один из самых современных, продуманных и удобных метрополитенов в мире.
Сингапур, город-государство, всегда был вынужден экономно использовать территорию, так как плотность населения в нем одна из самых высоких в мире. Поэтому решено было еще в 1960-х создать самую «экономичную» для городской земли транспортную систему – метро. Тянули со строительством долго, и только в 1987-м году запустили первую линию подземки, длина путей составляла более 80-ти км. В то время это было второе метро во всей Юго-Восточной Азии.
С тех пор запускали новые линии, окутывая транспортной сетью всю страну. Кроме SMRT в Сингапуре курсирует и легкорельсовое метро – LRT. Правда, оно не такое быстрое.
Самая длинная линия сингапурского метро – кольцевая «The Circle Line» (CCL). Она располагает 30 станциями. Правда, весь круг – только час езды. А всего в Сингапуре 8 линий метро: 5 – SMRT и 3 – LRT. Причем связывает подземка все районы страны.
Разобраться в сплетении линий легко. У каждой – свой номер. Повсюду на станциях электронные табло с информацией. А при переходах на другие линии – понятные указатели. Есть лифты, туалеты. Вся информация – на четырех языках, в том числе, английском.
Как добраться? Станции метро есть везде. Можно сесть на поезд в любом районе города и добраться до нужной станции.
Стоимость посещения С 2002-го года в Сингапуре ввели систему карт Ez-Link. Такой картой можно расплачиваться не только за поездки в метро, но и в любом городском транспорте, даже такси, а также в некоторых кафе и супермаркетах. Карту можно купить в специальных автоматах на станциях и в других публичных местах. Одна поездка в метро стоит 1.50 долларов, в аэропорт – 2.50 доллара.
Сингапурское метро – не только удобный для туристических поездок по городу-стране транспорт, который довезет до интересного музея, аттракциона или другого места. Но и сам метрополитен стал популярной достопримечательностью.