О месте Троицкий мост
Троицкий мост стал третьим постоянным мостом через Неву. Им соединили Петроградскую сторону и центральные районы города.
В 1827 году на месте нынешнего Троицкого моста находился самый длинный в Санкт-Петербурге плашкоутный мост в 500 метров. Назывался он Троицким, так как рядом была Троицкая площадь. Победителем в международных конкурсах стал проект французской фирмы «Батиньоль». Новый мост получил историческое название, а сооружение посвятили 25-ти летию со дня свадьбы Александра III и Марии Фёдоровны.
Возведение Троицкого моста – это важное политическое событие, исторический шаг на встречу к Франции. 25 сентября 1896 года состоялся визит в Париж Николая II, во время которого был заложен мост Александра III через Сену. 12 августа 1897 года состоялась церемония закладки Троицкого моста, на которой присутствовал президент французской республики Феликс Фор.
Главный инженер строительства - Артур Флаше, уполномоченный фирмы «Батиньоль» в России - Жан Ландо (Иван Августович Ландау). В договоре указывалось, что Троицкий мост будет готов к 1901 году. Сроки подходили, но до окончания работ было еще далеко. Из-за этого фирма заплатила в городскую казну 150 000 рублей штрафных санкций.
Организация процесса строительства во многом проходила успешно благодаря инженерам и архитекторам Российской Академии Художеств, среди которых можно выделить Л.Н.Бенуа, Н.А.Белелюбского, Г.И.Котова. Их предложением была установка обелисков возле моста на Суворовской площади.
Открытие моста состоялось в день 200-летия Санкт-Петербурга, на торжестве присутствовал французский президент. Это произошло весной 1903 года. Одновременно с Троицким мостом открыли и новую гранитную набережную посреди Петропавловской крепости и Большой Невки.
С 1918 года Троицкий мост назывался мостом Равенства. С декабря 1934 года в честь С.М. Кирова, который трагически погиб, его называли Кировским. Тогда же на месте двуглавых орлов появились пятиконечные звёзды. Оригинальные памятные доски на обелисках в 1950-х годах были заменены на новые, отмечающие факт переименования моста в Кировский.
В 1960-е годы начинается реконструкция Троицкого моста по проекту Г.М. Степанова и Ю.М. Синицы. На месте двукрылого разводного пролёта появился однокрылый, который теперь стал подъёмным. Ширина судоходного пролёта увеличилась с 22 метров до 43 метров. Проезжая часть была расширена в 1977 году.
С 1991 года Троицкий мост в Санкт-Петербурге получил обратно свое историческое название, а в 1994 году на обелисках вновь заклеены оригинальные доски.
Показать больше