Все больше экспертов уверены, что бумажные удостоверения личности скоро останутся в прошлом, а путешественникам не придется лезть в самку за паспортом, чтобы сесть в самолет. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), 45% пассажиров готовы отказаться от своих традиционных документов и использовать вместо этого технологию биометрической идентификации. И все больше авиакомпаний и аэропортов создают основу для таких глобальных изменений.
Идентифицировать человека уже предлагают несколькими путями. Варианты установления личности варьируются от сканирования отпечатков пальцев, ладоней, радужной оболочки глаза или лица до идентификации человека на основе его сердцебиения, голоса, походки или того, как он пахнет. Правда, авиакомпании и аэропорты на сегодня отдают предпочтение сканированию лица. Каждый месяц все больше машин для биометрической идентификации появляются в аэропортах по всему миру, — пишет издание.
По данным швейцарской информационной организации SITA, уже к 2021 году 71% авиакомпаний и 77% аэропортов планируют запустить крупные программы исследований и разработки биометрических идентификаторов. При этом отказ от паспортов большинство из них прогнозирует постепенным. Согласно отчету SITA, пока планируется внедрить автоматические системы прохождения контроля, которые работают с комбинацией биометрического удостоверения личности и проездных документов. Некоторые намерены установить системы, которые будут использовать только биометрический идентификатор. Кроме того, по данным специалистов, к 2021 году порядка 47% аэропортов мира запустят технологию биометрической идентификации на всех своих контрольно-пропускных пунктах.
Одним из пионеров биометрии для путешественников стала американская авиакомпания Delta Air Lines. Она запустила посадку без паспорта и посадочного талона в аэропорту Атланты еще в 2018 году. С тех пор система значительно расширилась и появилась во многих других аэропортах США. Биометрическая технология с использованием сканеров для лица работает на всех этапах: от регистрации до посадки на борт. Пассажиры проходят идентификацию в киосках самообслуживания, на стойках выдачи багажа, на пунктах прохождения досмотра и на всех выходах на посадку. Чтобы воспользоваться услугой, путешественникам необходимо заранее загрузить свои данные в систему. Тем, кто не готов к инновациям, по-прежнему предлагают перелет с паспортом и посадочным талоном. Стоит отметить, что пока Delta Air Lines работает по этой схеме исключительно на внутренних перелетах.
Главная проблема для авиакомпаний и аэропортов — внедрить систему биометрии по всему миру. Власти стран должны будут согласиться с общими стандартами для обмена биометрическими данными. Однако пока не понятно, что как быть пассажирам с визами, если они собираются путешествовать без бумажного паспорта. Еще один вопрос: что делать, если машины для идентификации в каком-нибудь аэропорту выйдут из строя. Эти вопросы также предстоит решить, чтобы новая технология стало реальностью. TURIZM.RU