О месте Вокзал имени Масарика
Вторым значимым железнодорожным вокзалом Праги является вокзал имени Масарика. Его совсем не трудно найти в центре чешской столицы.
История возникновения
Вокзал имени Масарика распахнул свои двери 1845 году. Известно, что его проект – дело рук архитектора Антонина Юнглинга. Не часто приходится видеть подобное строение стиля ампир. Архитектор, должно быть, гордился своим творением, ведь на то время оно сразу попало в число самых больших европейских вокзалов. Это самый старый вокзал Праги и его возраст является почтительным для Европы. Стоит упомянуть о талантливом инженере Яне Пернере, который не только нашёл где разместить вокзал, но и продумал будущую ветку ж/д Оломоуц-Прага. Ему пришлось отстаивать свои идеи, ведь военным городским властям совсем не импонировала мысль о вокзале, который бы сокрыли крепостные стены в Новом городе. А зажиточным горожанам, наоборот, она показалась интересной. Таким образом, на территории в 13000 м3 активно закипела робота, крепостную стену частично разобрали, но дополнили воротами, появились шлагбаумы. 4000 строителей все 9 месяцев неустанно трудились. В 1874 году городскую стену практически снесли, но от неё всё же осталась определённая часть и благодаря этому вскоре появились гидротехнические сооружения, склады, котельная и паровозное депо. В XIX веке здесь провели первую серьёзную реконструкцию, а электричество появилось в 1915-м. Вторая Мировая война практически разрушила вокзал. Известно, что в 1945-м в нём даже были расстреляны чешские патриоты, которые участвовали в восстании. Последующую реконструкцию комплекса провёл архитектор Паркманн.
Архитектура
Сейчас здание выглядит немного обветшалым, но сохранило свой старинный шарм. Вокзал прячут пражские стены. Многие годы ворота приходилось то закрывать, то открывать по графику движения поездов. Прошло почти полвека и крепостную стену снесли там, где она препятствовала работе железной дороги. Сам вокзал является комплексом, в состав которого входит пара строений и 6 путей. Примечательно то, что разные платформы служат разным целям, потому прибывшие пассажиры и люди, которые ожидают своего поезда, не пересекутся. Территория между строениями долго была открытой, чтобы пар и дым от паровозов мог выветриться. В 1862-м её скрыли под стеклянным перекрытием с чугунными колоннами.
Туристу на заметку
Известно, что Прага имеет два крупных железнодорожных вокзала. Чтобы не возникало проблем в транспортной инфраструктуре города, один из них планируется ликвидировать. Споры по этому поводу ведутся давно и если доведётся принять окончательное решение, то оно не будет положительным для ж/д станции имени Масарика, которая к тому же приглянулась Национальному Техническому музею. Последний желает здесь разместить железнодорожный музей: локомотивное депо. Не смотря на всё это, не так давно был отреставрирован зал ожидания и вокзальный дебаркадер. На сей день вокзал принимает главным образом пригородные поезда, но иногда здесь можно увидеть и международный поезд. Таким образом, хотя вокзал Масарика и планируют закрыть, это произойдёт не ранее 2050 г. по той простой причине, что Центральному вокзалу Праги не по силам обслужить весь пассажиропоток и принять все рейсы.
Показать больше