История строительства
На том месте, где раньше был расположен госпиталь Святой Екатерины, сейчас функционирует «приют», который с XII века начал принимать в свои стены бездомных людей, лишенных всех необходимых жизненных благ. С начала работы и до 1828 года сооружение приютило 11 тысяч людей, в начале XIX века здесь появились доки Св. Екатерины. Изначально порт, который был построен по проекту известного архитектора Томаса Телфорда, был оснащен в основном предметами роскоши. Эту достопримечательность, расположенную рядом с восточной частью Тауэрского моста, чудом сохранили до наших дней, однако ее основное предназначение все-таки было утеряно сразу после Второй мировой войны. Возведенное сооружение отличалось от своих соседей оригинальностью, невероятной сложностью и высокой стоимостью. Дорогостоящая постройка была сделана архитекторами, которые возлагали на нее большие надежды. Однако окупить ее стоимость довольно быстро не удалось, она стала актуальной только через несколько десятков лет, когда начало развиваться кораблестроение.
Эффективное использование порта
Доки Св. Екатерины, которые изначально выполняли роль торгового порта, сегодня стали самым излюбленным и часто посещаемым местом делового населения города. Протекающая в этом районе жизнь была довольно активной, она с каждым годом все сильнее развивалась и приносила своим владельцам большую прибыль. В местных складах раньше хранились и продавались различные предметы роскоши: сигары, слоновая кость, ковры, специи, мрамор, чай. Здесь можно было найти и другой редкостный товар, определенное место среди которого занимали живые черепахи. Эти земноводные, как ни странно, со временем стали достаточно ходовым товаром, скорее всего, это было обусловлено «модой» на суп из черепах, который подавали только в элитных обществах. Лондонская публика полюбила это особенное деликатесное блюдо, которое уважающие себя господа всегда старались включать в праздничное меню. Активное использование порта продлилось недолго, большие объемы продаваемого товара обусловили необходимость увеличения привозимого груза, но новые грузовые суда, которые превышали старые корабли по размерам и вместительности, не могли пройти в доки. Поэтому городскими властями было принято решение строить в Тилбери несколько новых пристаней.
Новая жизнь старого порта
1968 год стал критическим для старого порта, в нем прекратились все грузоперевозки. Сегодня доки св. Екатерины используют для стоянки элитных частных судов и яхт. Стоит отметить, что начатое после Второй мировой войны строительство элитного жилья со временем сделало доки одним из фешенебельных районов Лондона, в которых все желающие могут купить или снять шикарные апартаменты, окна которых выходят на пристань. Кстати, инфраструктура в этом районе хорошо развита, на улице есть различные магазины, пабы, отели и дискотеки. В кафе и ресторанах можно выпить чашечку чая или кофе, перекусить с друзьями в обед или устроить деловые переговоры на свежем воздухе, так как многие заведения оснащены столиками с видом на пирс. Доки св. Екатерины являются отличным местом, в котором можно не выезжая из города отдохнуть от суеты, полюбоваться набережной и видом лодок, покачивающихся у берегов.