При всем своем уважении к узбекскому народу, его культуре и кухне, не могу не выразить своего неудовольствия по поводу ресторана «Узбекистан» (что в Юрмале на ул. Йомас), его обслуживающего персонала и отношения к посетителям.Итак, 14 сентября с. г., желая удивить гостью из Москвы узбекским гостеприимством и кухней, около двух часов дня, мы с друзьями и нашей гостьей не найдя мест на улице, вошли в ресторан, где оказалось несколько свободных столиков. Как же мы жестоко ошибались, когда предположили, что вместе с заказом и подачей на стол яств, наше ожидание продлится добрых 30-40 минут! Туда-сюда, словно на спортивных соревнованиях, не обращая на нашу компанию из пяти человек внимание, сновали официанты. Через 10 минут, предположив, что наш столик вместе с теми, кто за него присядет, является невидимкой, один из нас, как заядлый охотник пошел добывать ? меню. Успеваем вдогонку ему пожелать «ни пуха, ни пера». Последнее возымело действие - охота удалась! И вот, в наших руках несколько увесистых, в кожаных переплетах (и куда смотрят защитники прав животных?) трофеев. В течение пяти минут выбираем блюда (на какую сумму, можно лишь догадываться – в «Майоренхоффе» чуть позже мы оставили 200 Евро) и ожидаем, когда с глаз половых, спадет пелена и нас соизволят лицезреть. Не тут-то было. Пока друзья веселятся, наблюдаю следующую картинку достойную пера Антона Палыча. Входит семья экс-министра обороны Латвии (а также экс-министра Иностранных Дел Латвии, 4-жды депутата Сейма, думаю, догадаетесь сами кто… нет? Гугл в помощь!) и при входе, с ним, с неким подобострастием раскланивается управляющий/хозяин ресторана и идет усаживать именитых гостей. Гляжу на эту картину и не нарадуюсь – как же узнаваемы и любимы наши политики! ?Гостей усаживают рядом с нашим столиком-невидимкой и далее мы наблюдаем, как управляющий/хозяин отдает распоряжение шеф-повару, тот в свою очередь официантке и последняя, минуя наш столик (на тот момент мы уже ждем официанта 15 минут), словно вихрь, подлетает к столику политика, вручает ему и его семье меню и те, при ее содействии, начинают его изучать. Мучили они ее около десяти минут. Исполнять заказ девушка помчалась так быстро, что вдогонку, я и слова не успел ей сказать.Сидим. Хорошо сидим… Господину Народному Слуге с его семьей принесли уже напитки… (может это и правильно – ему отдохнуть надо, устал он от мысленной заботы о Латвии и ее народе). На НАШУ просьбу принять заказ, официантка, со словами «сейчас, секундочку!», ответила бегством и в течение последующего времени не появлялась. Несколько раз пытаемся обратиться к иным официантам – ноль внимания! Нашего терпения уже не хватает и через 40 минут ожидания, решив приберечь сердце для инфаркта, мы решаем мирно удалиться из ресторана, предварительно оставив комментарий в книге отзывов.Спрашиваем книгу. Бармен пальцем показывает направление, в коем следует ее искать. Находим. Сами! Авторучки не оказалось, но, не поленившись, сходили в ресторан напротив и одолжили у них. P. S. В этом ресторане поесть нам не удалось, но зато в полной мере ощутили себя в американской сказке, в шкуре «людей –невидимок». Думайте сами, решайте сами – ходить или не ходить… ? в ресторан, где к посетителям проявляют подобное отношение… если вы не политик! А ресторану хочется дать мудрый узбекский совет: «По лестнице галопом не взлетай, сто раз прикинь и силы рассчитай».