О месте Храм Jagannath
Храм Джаганнатха в Пури является известным индуистский храмом, посвященным Джаганнатха, расположенный в прибрежном городе Пури в штате Odisha, Индия. Название Джаганнатха представляет собой комбинацию из 2 санскритских слов: Джагата (Вселенная) и Натх (Властелин). Храм является важным местом паломничества для многих индуистских традиций, в частности, поклонников Кришны и Вишну, для паломников Char Dham. Храм был построен в 11 веке на вершине своих развалин прародителями династии Восточного Ганга, королем Anantavarman Chodaganga Deva. Храм знаменит своим ежегодным Rath Yatra, фестивалем колесниц, когда три храмовых божества тянутся на огромных и богато украшенных храмовых автомобилях.
Храм является священным для традиций Vaishnava и святого Рамананды, который был тесно связан с храмом. Также он играет важное значение для последователей Gaudiya Vaishnavism, чей основатель, Chaitanya Mahaprabhu, был привлечен к божеству, Джаганнатха, и который жил в Пури в течение многих лет.
Божества
Центральные формы Джаганнатха, Балабхадры и богиня Субхадры составляют триединство божеств, сидящих на богато украшенной платформе. Sudarshan Chakra, божество Madanmohan, Sridevi и Vishwadhatri также размещаются на платформе Ratnavedi. Божества Джаганнатха, Балабхадры, Субхадры и Sudarshan Chakra сделаны из священных бревен Neem, известных как Daru Bramha. В зависимости от сезона божества украшены в разные наряды и драгоценности.
Происхождение храма
Относительно недавно были обнаружены медные пластины из династии Ганга. Сооружение нынешнего храма Джаганнатха было инициировано правителем Калинги, Anantavarman Chodaganga Devа. Части храма Jaga mohan и Vimana были построены во время его правления (1078 – 1148 года н.э.). Тем не менее, в 1174 году правитель Oriya Ananga Bhima Deva перестроил храм и придал форму, в которой он сегодня стоит.
Поклонения в храме Джаганнатха продолжались до 1558 года, когда Odisha был атакован афганским генералом Kalapahad. Впоследствии, когда Ramachandra Deb установил независимое царство в Khurda в Ориссе, храм был освящен и божества переустановлены.
Структура
Огромный храмовый комплекс занимает площадь более 400 000 квадратных футов (37 000 кв. м.) и окружен высокой крепостной стеной. Эта 20 футовая (6,1 м) высокая стена известна как Meghanada Pacheri. Другая стена, известная как kurma bedha, окружает главный храм. Комплекс содержит не менее 120 храмов и святынь. С его скульптурным богатством и архитектурным стилем Oriya храм является одним из самых великолепных памятников Индии. Храм состоит из четырех отдельных секционных структур: Deula, Vimana или Garba griha, где три божества размещены на ratnavedi. В стиле Rekha Deula; Mukhashala (фронтальное крыльцо); Nata mandir/ Natamandapa, который также известен как Jagamohan (Аудитория/танцевальный зал) и Bhoga Mandapa (зал подношений).
Главный храм является криволинейным храмом, увенчанным "srichakra" Вишну (восемь спиц колеса). Среди существующих храмов в Ориссе, храм Шри Джаганнатха является самым высоким. Башня храма была построена на возвышении из камня и поднимается на 214 футов (65 метров) над тем местом, где проживают божества.
Воля Ранджита Сингха
Правитель Сикхов, Махараджа Ранджит Сингх пожертвовал огромное количество золота в храм Джаганнатха. В своем последнем повелении он распорядился, чтобы Кох-и-нур, самый ценный и великолепный алмаз в мире, был передан в дар храму, но алмаз так и не смог попасть в храм, поскольку англичане к тому времени овладели Пенджабом и всеми его королевскими владениями. Таким образом, они утвердили, что Кох-и-нур был их. В настоящее время алмаз является частью украшения британской короны.
Ограничения на въезд
Защита храма является отборной в отношении лиц, которым разрешен вход. Практикующие индусы не-индийского происхождения исключаются из помещений. Посетители, которые не были допущены к храму, могут посмотреть на его пределы с крыши соседней библиотеки Raghunandan. Существует ряд оснований, которые привели в действие такую систему, это серии вторжений иностранцев в храм и его окрестности. Группы Buddhist и Jain разрешили доступ к храму в том случае, если посетитель был в состоянии доказать свою индийскую родословную. Храм начал постепенно позволять индусам не-индийского происхождения вход на территорию после инцидента, когда 3 балийским индусам было отказано во входе, несмотря на то, что Бали составляет 90% индусов.
Показать больше