О месте Мост Howrah
Мост Howrah является консольным мостом с подвесным пролетом над рекой Hooghly в Западной Бенгалии, Индия. Введенный в эксплуатацию в 1943 году, мост первоначально назывался Новый мост Howrah, потому что он заменил понтонный мост в том же месте, соединяющий два города Howrah и Kolkata. 14 июня 1965 года мост был переименован в Rabindra Setu в честь великого бенгальского поэта Rabindranath Tagore, который был первым индийским и восточным лауреатом Нобелевской премии. До сих пор мост известен как мост Howrah.
Он является одним из четырех мостов на реке Hooghly и считается известным символом Kolkata и Западной Бенгалии. Остальными мостами являются Vidyasagar Setu, Vivekananda Setu, и недавно построенный Nivedita Setu. Он выдерживает штормы в области Бенгальского залива, имеет грузоподъемность ежедневного трафика около 100 000 транспортных средств и, возможно, более, чем 150 тысяч пешеходов, что делает его самым загруженным консольным мостом в мире, третьим по протяжности на период его строительства. Мост Howrah является шестым длинным мостом в своем роде в мире.
Строительство
Мост не имеет гаек и болтов, но был сооружен с помощью заклепок по всей конструкции. На его постройку ушло 26500 тонн стали, из которых 23 000 тонны легированной высокопрочной стали, известной как Tiscrom, были поставлены Tata Steel. Главная опора была построена из одного монолитного кессона, размерами 55,31х24,8 метров, из 21 вала, каждый 6.25 кв. метра. Изготовление было сделано строительной компанией Burn & Jessop в четырех различных цехах Kolkata. Кессоны были сконструированы таким образом, что рабочие камеры внутри валов могли быть временно заключены в стальные диафрагмы, чтобы позволить при необходимости работать под сжатым воздухом.
Однажды ночью, в процессе выкапывания неубранной породы для перемещения кессона, земля провалилась, и вся масса погрузилась на два фута, встряхивая землю. Воздействие было настолько интенсивным, что сейсмограф в Kidderpore зарегистрировал это как землетрясение и индуистский храм на берегу был разрушен, хотя впоследствии был восстановлен. Пока вся грязь вычищалась, были обнаружены многочисленные разновидности предметов, которые подняли наверх, в том числе якоря, сцепленные кандалы, пушки, пушечные ядра, медные сосуды и монеты, относящиеся ко времени Восточно-Индийской компании.
Работа потопленных кессонов проводилась в любое время суток, на глубину фута или более в день. Кессоны были потоплены сквозь мягкие речные отложения до жесткой желтой глины на глубину 26,5 метров. Точность потопления огромных кессонов была исключительно точной, в пределах 50-75 мм от истинного положения. После проникновения в глину на 2,1 метра все валы были соединены с бетоном после индивидуального обезвоживания. Основные опоры на стороне Howrah были потоплены открытыми механизмами землечерпательных работ, в то время как на стороне Kolkata требовался сжатый воздух, чтобы противостоять попаданию песка. Воздушное поддерживаемое давление составило около 40 lbs на квадратный дюйм (2.8 бара), что потребовало около 500 работников быть задействованными. Всякий раз, когда чрезмерно мягкий грунт был обнаружен, симметричные валы осей кессона оставались не выкопанными, чтобы строго этим управлять. В очень жестких глинах большое количество внутренних скважин были полностью подрезаны, что позволяло всему весу кессона поддерживаться путем внешнего трения и опираться под наружную стенку. Поверхностное трение на внешней монолитной стене было оценено в 29 кН/м 2, пока нагрузки на переднем крае глины, покрывающей литейный слой, достигли 100 тонн/м. Работа на опоре была завершена в ноябре 1938 года.
Возведение консольных рукавов было начато к концу 1940 года и завершено в середине лета 1941 года. Две половинки подвесного пролета, каждая 282 фута (86 метров) в длину и весом 2000 тонны, были построены в декабре 1941 года. Мост был выпрямлен, начиная от двух анкерных пролетов и продвигаясь к центру, с использованием лианных кранов, движущихся вдоль верхней связки. 16 гидравлических домкратов, каждый из которых имел рабочий объем 800 тонн, были прижаты в обслуживания для присоединения двух половинок подвесного пролета.
Вся стоимость проекта составила 25 млн. рупий. Проект был новатором в строительстве моста, особенно в Индии, но правительство не организовало формального открытия моста из-за опасений нападения японских самолетов, сражавшихся с союзническими державами.
Показать больше