О месте Храм Lingaraj
Храм Lingaraj является индуистским храмом, посвященным Harihara, в образе Шивы и является одним из старейших храмов Бхубанешвара, столицы штата Odisha в восточной Индии. Храм является самой выдающейся достопримечательностью города Бхубанешвар и одной из основных туристических примечательностей государства.
Храм Lingaraj самый большой храм в Бхубанешвар. Центральная башня храма составляет 180 футов (55 м) в высоту. Храм представляет собой квинтэссенцию архитектуры Kalinga и кульминацию средневековой архитектурной традиции в Бхубанешвар. Храм, как полагают, построен королями династии Somavamsi, с более поздними дополнениями от правителей Ганга. Храм построен в стиле Deula, который имеет четыре компонента, а именно, vimana (структура, содержащая святых), jagamohana (зал собраний), natamandira (зал для фестивалей) и bhoga-mandapa (зал подношений). Храмовый комплекс имеет 50 других святынь и окружен большой соединительной стеной.
Храм активно практикует поклонения в отличие от большинства других храмов в Бхубанешваре, поклоняясь Harihara, комбинированной форме Вишну и Шивы.
Храм Lingaraja поддерживается за счет средств от храмового правления и археологической службы Индии (ASI). Храм принимает в среднем 6000 посетителей в день и сто тысяч посетителей во время фестивалей. Фестиваль Shivaratri является основным праздником, отмечаемым в храме, который посетили в течение 2012 года 200000 посетителей.
История
Lingaraj означает «Король Лингама», символа шиваизма. Шиве поклонялись как Kirtivasa, а позже как Harihara, он обычно упоминается как Tribhuvaneshwara (также называемый Бхубанешвар), хозяин трех миров, а именно неба, земли и преисподней.
Храм насчитывает более 1100 лет. Фергюссон считает, что возможно Lelat Indra Kesari положил начало храму, который правил с 615 до 657 г. н.э. Зал собраний (jagamohana), святых и башня храма построены в одиннадцатом веке, в то время как зал подношений (bhoga-mandapa) был построен в течение двенадцатого века. Natamandira был построен женой Salini между 1099 и 1104 годами. К тому времени храм Lingaraj был полностью построен. Культ Jagannath (форма Вишну) возрастал в регионе, он свидетельствовал о сосуществовании Вишну и Шивы. Династия царей в Ганге была ярой последовательницей вайшнавизма и построила храм Jagannath в Пури в 12 веке.
Храм, как полагают, был построен Somavanshi королем Jajati Keshari в 11 веке нашей эры. Одна из королев Somavamsi подарила храму деревню и Brahmins, прикрепленные к храму, получили щедрые дары.
Фестиваль и практика поклонения
По индуистской легенде, подземная река, выходящая из храма Lingaraj, заполняет резервуар Bindusagar. Верят, что эта вода излечивает физическую и духовную болезнь. Она находится в резервуаре, таким образом, паломники принимают святое погружение во время фестивалей. Центральному божеству храма, Lingaraj, поклоняются как Шиве, так и Вишну. В этом храме видна гармония между двумя направлениями индуизма, Saivism и Vaishanvism, где божеству поклонялись как Harihara, комбинированной форме Вишну и Шивы. Shivaratri является основным фестивалем, который ежегодно отмечается в месяц Phalgun, когда тысячи преданных посещают храм. Основные торжества проходят в ночное время, когда преданные молятся всю ночь напролет. Набожные обычно прерывают пост после Mahadipa. Каждый год фестиваль колесниц в Lingaraja отмечается на Ashokashtami. Божество привозится на колеснице к храму Rameshwar Deula. Тысячи преданных следуют и тянут ярко оформленные колесницы, содержащие идолов Lingaraj и Rukmani. Эта колесничная процессия длится в течение пяти дней в храме Rameshwar, а затем возвращается. Этот фестиваль чтит память Lingaraj, который уничтожил демона. Тысячи паломников носят воду из реки Маханади и проходят весь путь к храму в течение месяца Шравана. Candan Yatra (церемония сандалового дерева) является 22-дневным фестивалем, когда слуги храма развлекаются в специально изготовленной барже в резервуаре Bindusagar. Божества и слуги храмов помазаны пастой сандалового дерева, чтобы защититься от жары. Танцы, общественные празднества и веселье организованы народом, объединено с храмом.
Храм Lingaraja активно практикует поклонения, в отличие от других древних храмов Бхубанешвара, которые не являются активными центрами поклонения. Люди, не являющиеся индусами не допускаются внутрь храма, но его можно рассмотреть с смотровой площадки, расположенной за пределами храма.
Показать больше