О месте Дворцовый музей
История основания Дворцового музея в Пекине
После того, как была свергнута династия Цин, и последний император Пу И был изгнан из дворца и Пекина войсками генерала Фэн Юйсяна в 1924 году, огромная коллекция произведений искусств, собранная императорами династий Мин и Цин, перешла в руки народной республики. Согласно описи 1925 года, эта коллекция состояла из 1,17 миллионов экспонатов.
Датой основания Национального Дворцового музея в Пекине, является октябрь 1925 года. Этот музей Пекина включил в себя все ценности, оставшиеся от императорских династий. Этот музей часто называют Гугун. Семейные реликвии императорских династий и по сей день хранятся в этом удивительном храме искусства.
После вторжения японских войск в Китай в 1933 году, значительная часть коллекции (более 110 тысяч экспонатов), включившая и императорские троны, была вывезена на юго-запад Китая в район Сычуань и Гуйчжоу. В 30-40-х годах прошлого века их перевозили с места на место, дабы они не достались японской армии.
Судьба Дворцового музея после окончания гражданской войны
После победы в войне против Японии и окончания кровопролитной гражданской войны, большая часть эвакуированных ранее ценностей вернулась в Дворцовый музей Запретного города в Пекине. В силу определенных обстоятельств, и к удивлению многих, часть коллекции музея, которая осталась в нем во время войны, уцелела. Таим образом, значительная часть коллекции Дворцового музея в Пекине была восстановлена. С тех пор экспозиция музея постоянно расширяется благодаря передаче экспонатов из других музеев Китая и из частных собраний.
Однако, когда гражданская война в Китае практически уже подошла к концу, военачальник Чанг Кай-шек отдал распоряжение перевезти часть экспонатов из Дворцового музея на Тайвань, что весьма негативно было воспринято материковым правительством Китая. В результате, практически 3000 ящиков с экспонатами Дворцового музея оказались вывезенными в Тайбэй гоминьдановским правительством. Эта часть коллекции послужила основой для создания одноименного Национального Дворцового музея в Тайбэе.
В итоге, к концу Культурной революции множество артефактов коллекции в Пекине просто перестали существовать. Коммунизм победил империалистический строй, и единый Национальный Дворцовый музей в Пекине разделился на два музея: в Пекине и Тайбэе. Музей Пекина перестал называться «Национальным» . А музей, расположенный в Тайбэе, отражая ожидания местного населения, приставку "Национальный" сохранил.
В 60-70-х годах Куоминтанг использовал музей в Тайбэе, чтобы донести до широких масс, что одна лишь Республика Китай до сих пор хранит верность традиционной китайской культуре. Что ни социальные изменения, ни Культурная революция в Китае, не смогли нанести вред этой приверженности. Однако выступления его особого успеха не имели. По этой причине, выставки музея освещают, в основном, древнюю культуру Китая.
Восстановление связи между двумя Дворцовыми музеями
Улучшение международных отношений между Китайской Народной Республикой и Тайванем, в 21 веке, привело к восстановлению и развитию контактов между двумя Дворцовыми музеями Пекина и Тайбэя. В музей в Тайбэе были присланы предметы экспозиции музея Пекина для проведения совместных выставок. Однако из музея Тайбэй в Пекин отправляются пока только видеозаписи и фотографии экспонатов музея, а не оригиналы. Так как окончательно не урегулированы правовые статусы экспонатов музея Тайбээй, руководство этого музея боится, что экспонаты из Пекина не вернутся.
Показать больше