Rambler's Top100
Войти
Регистрация
Регистрация позволит вам:

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди турстов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
или войти через:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Зарегистрироваться как турфирма
Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Зарегистрироваться как отельер
Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Интервью

Игорь Рябов: «Крыму предстоит окончить школу сервиса за один сезон»



Какого сервиса туристам ждать в Крыму и почему о проблемах на курорте гостям не стоит молчать, в интервью TURIZM.RU рассказал руководитель экспертной группы «Крымский проект», один из авторов доклада «Путешествие в наш Крым» Игорь Рябов.

- В докладе «Путешествие в наш Крым» вами был сделан вывод о недостаточно высоком качестве сервиса. Проводилось ли реальное исследование санаториев и гостиниц полуострова Крым? Из каких данных вы исходили?

- Конечно, мы досконально изучили не только общую ситуацию, но и собрали многочисленные отзывы об отдыхе в Крыму весной 2015 года. В большинстве случаев, работа персонала объектов размещения не вызвала нареканий. Были даже случаи, когда ожидания туристов удалось превзойти. Но мы столкнулись и с жалобами. Например, велопутешественники из Москвы забронировали номер на ночь в балаклавской гостинице «Ясеневая роща». Когда они туда приехали, выяснилось, что их номер отдали другим туристам, так как те останавливались на более длительный срок, и гостинице это показалось более выгодным. Такие примеры - повод для вынесения предупреждения, а затем и отзыва лицензии. Специально называю гостиницу, чтобы было понятно: мониторинг ситуации в Крыму очень серьезный, и подобные примеры будут браться под особый контроль и со стороны власти, и со стороны общественных организаций.

Ситуация на объектах размещения в Крыму сегодня сложная. Последние годы персонал большинства пансионатов и санаториев (а находились они главным образом в собственности украинских бизнесменов, включая Тимошенко, Порошенко и Коломойского) состоял из жителей центральной и западной Украины, они приезжали с материка и нанимались целевым образом на сезон. Сервис был ориентирован на непритязательные вкусы и нетолстый кошелек украинских туристов, которые зачастую отдыхали в Крыму со своей едой, не говоря уж о чайниках. 

За 23 года Крым стал курортом, ориентированным на массового украинского туриста. Обратите внимание, даже в отелях и пансионатах высокого ценового сегмента в номерах вы обязательно найдете... тазики для постирушек. Это нонсенс для европейских пляжных курортов, где прачечный сервис предоставляется отдельно. 

Сейчас на полуострове предстоит перенанять сотрудников санаториев и гостиниц, и это проблема. Скажем, россияне за зарплату крымского уровня работать не поедут. А это значит, придется справляться своими силами - в конце концов, население республики составляет более 2 миллионов человек. Крым с высоким сервисом отдыха и восстановленной транспортной инфраструктурой - это уже курорт мирового уровня. Думаю, таким он станет через пять лет.

- Просматривается ли в туристическом сервисе Крыма своя «фирменная» черта? Какова она?

- В Крыму живут очень позитивные люди, но они настолько свободолюбивы, что если не захотят работать, то и не будут. Со мной, например, произошел случай, когда таксист просто не захотел ехать, потому что не дорешал кроссворд! И это было официальное такси, не «бомбила». 

В республике раньше ходила шутка. Для крымчан хороший гость - это тот, кто приехал, оставил деньги, но главное - уехал. Теперь все должно стать по-другому. Либо российские туристы приедут и останутся, либо они приедут и больше не вернутся, если уровень сервиса не изменится. Мне кажется, это выбор, от которого зависит ни много, ни мало - экономическое процветание полуострова!

Из негативных моментов: в ресторанах встречаются забытые уже в России приемы мошенничества, жульничества с ценами. 

Например, на входе в евпаторийский ресторан «Будьмо» приветливо написано: сервис - 0 процентов. Но в счете клиент получает наценку в 10 процентов. На резонный вопрос: «Почему???», следует потрясающий ответ: «На входе кто-то стер единицу, а все, что нужно, написано в меню!» Причем, в меню можно найти все что угодно, например, заоблачные цены на обычную камбалу: 500 рублей за 100 граммов, а не за порцию! При этом, нет официально оформленного прейскуранта с подписью директора, главного бухгалтера и печатью. 

О существовании закона РФ «О защите потребителей» многие рестораторы просто не слышали.

- Если сравнить уровень сервиса в Крыму и в Краснодарском крае, чей выше? 

- Мне, например, в Крыму достаточно поехать в Ливадию, встать рядом с дворцом, вдохнуть воздух, глотнуть хереса и так стоять - это мои личные «пять звезд». А если серьезно, то в Краснодарском крае и в Крыму живут одни и те же наши люди. Хорошее отношение к гостю - это вопрос личной культуры, а не профессионализма. Кубанцы, конечно, давно научились работать на высоком уровне. Но для крымчан не проблема их догнать. Вообще, конкуренция двух соседних туристических регионов - это хорошо. Российский Крым самим фактом своего появления даст колоссальный толчок для развития внутреннего летнего туризма в России.

- Только ли количество приезжих туристов определяет успешность сезона? Важно ведь, чтобы туристы захотели вернуться и на следующий год... 

- Безусловно, высокий уровень посещаемости Крыма в этом году - один из главных факторов успешности сезона. Мы оцениваем годовой поток в 7,5 миллиона въездов. Но ключевой критерий оценки - это активная позиция туристов из России. Отзывы, критика, пожелания - вот что нужно сейчас Крыму. Полуостров активно меняется и стремится сделать все возможное, чтобы соответствовать уровню лучшего курорта для россиян. Проводится аудит туристической инфраструктуры. Создается система обратной связи с туристами и турагентствами. Активно мониторятся социальные сети. Социологические службы намерены проводить опросы среди туристов и публиковать результаты. Фактически, сейчас, при активном участии россиян, приезжающих в Крым, идет подготовка к сезону 2016 года. И он, без сомнения, будет еще интереснее, чем нынешний. 

Но и в этом году ожидаются открытия. Весь Южный берег Крыма, как наиболее активный кластер, преобразился. Новые экскурсии, дискотеки на открытом воздухе, череда оригинальных «эвентов» - все это вы увидите, приехав в Ялту. Жаль только, что пока события крымской жизни не слишком известны, так как Крым оторван от России в информационном плане. 

Плохо и то, что эпицентр курортной жизни находится главным образом в Ялте и окрестностях. Правда, есть еще два активно растущих направления - Евпатория и Симферополь. Причем столица Крыма вместе с Бахчисараем, Новым Светом и Евпаторией мне представляется одним из самых перспективных туристических направлений в будущем. Крым намерен стать круглогодичным курортом, и если не брать в расчет пляжи, эти города очень интересны для путешествий, и в их развитие будут серьезно вкладываться.

- Согласитесь, у Крыма не так много времени, чтобы заслужить доверие российских туристов. И вообще, нынешний сезон определяющий. 

- Крымский туристический бизнес уже в мае понял, что почивать на лаврах феномена «Крым - наш» долго не получится. Несмотря на рост турпотока относительно прошлого года, ситуация складывается менее радужно, чем предполагалось. Конкуренты Крыма - Турция, Египет, Греция - провели по-настоящему эффективную «спецоперацию» по уводу россиян из потенциально интересного Крыма. Те, кто в Крыму делал ставку на продвижение пакетных туров, оказались к этому не готовы. 

Туристы в этом году приедут либо самостоятельно, используя недорогие авиаперелеты и увеличенную пропускную способность Керченской переправы, либо с помощью небольших региональных агентств, которые формируют пакет услуг через прямой контакт с гостиницами. 2015-й будет годом массового неструктурированного отдыха, годом большого знакомства россиян с Крымом. Более половины туристов приедут на полуостров впервые или после долгого перерыва. 

Напомню, в последние «украинские» годы приезжало максимум 2 миллиона россиян в сезон. То есть сейчас их будет где-то в три раза больше, чем раньше. Мы, разумеется, опасаемся, что для крымского сервиса это будет настоящим шоком. Надеемся, школа совершенствования услуг уложится в один год, и в следующем, 2016-м, разница будет ощутима. В любом случае, путешествие в Крым в нынешнем сезоне - это интересный опыт. 

Перемены будут происходить у вас на глазах!

Беседовала Светлана Тучкова

Комментарии

Сортировать по дате
Зося*
Спасибо за полезные размышления.Всё получится!!! И мы это знаем!!! Удачи вам!!!
freeman
Статья конструктивная мне очень понравилась
Комментарий:
Добавить комментарий
Сообщение отправлено!
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
Хотите найти тур своей мечты?
Давайте мы перезвоним Вам в течение 5 минут и поможем с выбором
Мы не смогли определить ваш регион автоматически :(
Пожалуйста, выберите удобный вам город из списка
Авторизация
Для входа на сайт укажите ваш email и пароль.
Забыли пароль?
Регистрация
.livejournal.com
Восстановление пароля
Данные для смены пароля будут высланы Вам на электронный почтовый адрес
Регистрация
Регистрация позволит вам не только размещать свои рассказы, фотографии и отзывы на страницах TURIZM.RU, но также редактировать их, отвечать на комментарии, оценивать творчество других пользователей, стать полноценным участником туристического сообщества портала.

Регистрация вашей турфирмы на сайте TURIZM.RU позволит вам:

  • внести фирму в базу сайта
  • разместить контактные данные и актуальные предложения
  • отвечать на отзывы клиентов о вашей турфирме
  • повысить выдачу вашей турфирмы в поисковых системах

Официальный представитель отеля, размещенного в базе TURIZM.RU, имеет возможность:

  • иметь надежную обратную связь с потенциальными клиентами
  • отвечать на отзывы от имени администрации отеля
.livejournal.com
×
  • Приэльбрусье, Альпина 0*, дата вылета: 30.04.2017, 2 ночи, 1 960 руб.
  • Сочи, Приют Панды 3*, дата вылета: 30.04.2017, 2 ночи, 1 400 руб.
  • Севастополь, Рапаны 0*, дата вылета: 30.04.2017, 2 ночи, 1 980 руб.
  • Сочи, Приют Панды 3*, дата вылета: 30.04.2017, 3 ночи, 2 100 руб.
  • Ялта, Санаторий им. С.М. Кирова 3*, дата вылета: 30.04.2017, 2 ночи, 2 060 руб.
Подобрать горящий тур
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
Офис
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.