О месте Медресе Тонкого минарета
Медресе Тонкого минарета (İnce Minareli Medrese) — это медресе XIII столетия в городе Конья. Сегодня в здании размещается музей деревянной и каменной резьбы представляющий экспонаты сельджукского и османского периодов.
История
Медресе построили в период 1264—1265 годов при султане Кылыч-Арслане IV. Фиансировал проект визирь Сахиб Ата Фахреддин Али, позже основавший анатолийский бейлик Сахиб-Атаогуллары. Автор проект - архитектор Келюк бин Абдулла. Об этом свидетельствует надпись на портале.
Главная отличительная особенность медресе - высокий кирпичный минарет. Он декорирован изразцовой плиткой. Минарет был выше и тоньше любого другого минарета, построенного сельджуками. Это и обусловило название медресе.
Вход в здание был оформлен в виде портала, который украшает ажурная каменная резьба, похожая на орнамент с изречениями из Корана.
Медресе функционировала до конца XIX века, пока в 1901 году в минарет не ударила молния. Это привело к обрушению Медресе Тонкого минарета. Теперь высота минарета намного меньше изначальной.
Реставрационные работы достопримечательности начались в 1936 году, а закончились только в 1956 году. Тогда в здании медресе был открыт музей деревянной и каменной резьбы.
Описание
В период, начиная с возведения училища, где предоставлялись уроки по хадису (изречения и деяния Мухаммеда), это место получило название Дарюлхадис. Училище прославилось благодаря минаретам, украшенным расписными изразцами и отделанной камнями дверью.
Еще одно название религиозной семинарии - Индже, что переводится с турецкого языка, как «стройный». Это из-за покрывающих его продольных бирюзовых полосок, которые его и «стройнят».
Внутри каменные резные плиты содержат исламскими орнаментами, а также изображения леопардов, двуглавых орлов и ангелов в коронах. В зале деревянных изделий можно увидеть интересные резные оттоманские двери.
Среди представленных в музее деревянной и каменной резьбы, что в Медресе Тонкого минарета экспонатов, интересно будет увидеть характерные мотивы, повторяющиеся в керамике с черепицей. Не сложно заметить, что Сельджукский стиль строго не придерживался Исламских канонов, которые запрещали изображать людей и животных. Здесь представлено множество изображений птиц, мужчин и женщин, львов и леопардов. Некоторые артефакты украшены ликами ангелов, у которых заметно лицо монголоидного типа.
Показать больше