О месте Мосты Арстаброарна
Стокгольм – город, раскинувшийся на 14 островах. В его облик гармонично вписалось много удивительных мостов, соединяющих между собой все участки суши столицы Швеции. Мосты Арстаброарна в Стокгольме выгодно выделяются на фоне остальных. Через реку Арставикен, параллельно на небольшом расстоянии друг от друга, перекинуты два моста. Они соединяют южную часть города, находящуюся на материке, и остров Седермальм.
Старший брат
Восточный мост Årsta Bridge был возведен в 1929 году по проекту архитектора Кирилла Йохансона инженерами Эрнстом Нильсоном и Соломоном Казарновским. В этом месте реки идет активное судоходство и поэтому мост не должен был мешать движению кораблей. В результате была спроектирована конструкция, возвышающаяся на 26 метров над поверхностью реки. Это инженерное сооружение, по-своему внешнему виду, напоминает классический римский акведук.
Посередине возвышается металлическая арочная конструкция, образующая 100-метровый пролет. Мост Стокгольма получился самым длинным в Швеции на то время – 753 метра. Надежная конструкция с успехом функционирует по сей день и признана исторической достопримечательностью. Восточный мост исключительно железнодорожный. Требования времени и прогресса в конце XX века привело к необходимости строительства рядом нового универсального сооружения.
Западный мост
Младший брат моста Arsta был возведен по проекту английского архитектора Сэра Нормана Фостера. В честь открытия была проведена торжественная церемония с участием короля Швеции Карла XVI Густава в августе 2005 года. Элегантная конструкция нового моста гармонично вписывается в окружающий пейзаж. По ширине он почти в два раза превосходит старшего «брата».
Опоры моста Стокгольма намного тоньше, но при этом имеют высокий запас прочности. Через него проходит не только железная дорога, но и шоссе с пешеходной и велосипедной дорожкой. Западный мост Арстаброарна в длину 833 метра. Бетонная конструкция выкрашена в красно-коричневый цвет, типичный для шведских загородных домов XVI века. Для получения такого цвета использовалась инновационная технология с применением 350 тонн пигментов железа, стабильного к погодным воздействиям. Не все шведы одобрили этот цвет, поэтому недоброжелатели дали прозвище мосту Falukorven – сорт копченой колбасы местного производства. Ежедневно мосты Арстаброарна пересекают более 500 поездов, через них перевозится боле 50 млн. пассажиров в год.
Показать больше