О месте Мост Strombron
В самом центре Стокгольма, соединяя старый город Гамла Стан с не менее старым районом Норрмалм, протянулся вполне современный мост Strombron.
Внешний вид моста Strombron
С виду это обычный железобетонный мост, прямой как стрела. Достаточно широкий, вмещающий автодорогу в три полосы в каждую сторону и два пешеходных тротуара. Полотно конструкции, длиной в 140 метров, перекинулось над рекой Norrstrom, соединяющей Балтийское море с озером Меларен.
Рай для любителей рыбной ловли
Набережная моста Стромброн в Стокгольме считается рыбным местом. Здесь можно поймать лосося, форель и еще около тридцати видов рыб. Рыбаки с удочками у Королевского дворца – обычная картина для столицы Швеции.
Столетняя история создания конструкции
Интересна почти столетняя история создания моста в Стокгольме. Первое, еще в 1866 году, прозвучало предложение по возведению переправы на этом месте от влиятельного градостроителя Альберта Линдхагена. Однако оно не было включено в планы по обустройству города.
В 1874 году Строительное общество Стокгольма потребовало от муниципального совета разрешение на строительство виадука, соединяющего улицы Skeppsbron в Старом городе и Stallgatan в материковой части Стокгольма. Достаточно долго шло обсуждение требований, выдвигаемых сторонами: ширина моста, сроки выполнения, цена за переправу по нему и многое другое. И когда уже все вроде было согласованно, Строительное общество отказалось от постройки, разойдясь по незначительным вопросам с советом.
Приблизительно через десять лет, в 1887 году, группой предпринимателей снова был поднят вопрос о строительстве моста. Совет муниципалитета, признав общую потребность в переправе, тем не менее, отклонил предложение бизнесменов.
В 1928 году, в связи с ремонтом моста Norrbro, на несколько месяцев был возведен понтонный мост. Он выходил прямо к статуе Карла XII, что оказалось не очень верным решением. После реконструкции Norrbro временный мост разобрали.
К 1930 году транспортное сообщение между Гамла Стан и Норрмалм настолько возросло, что необходимость возведения нового виадука не вызывала сомнений. Был организован конкурс, во время которого комиссия рассмотрела огромное количество проектов, но ни один не произвел должного впечатления. С началом Второй Мировой войны, вопрос был снова отложен.
В конце концов был предложен проект временной переправы, который и был принят в ходе горячих споров с небольшим перевесом голосов. Одним из условий явилось возведение моста сроком службы не более чем на 10 лет. Мост Strombron в Стокгольме был торжественно открыт осенью 1946 года и благополучно функционирует до сих пор.
Показать больше