Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Музей Прадо - испанский музей номер один
Постоянная коллекция музея действительно хорошая, но в тот первый раз она меня немного разочаровала, потому что я ожидала большего. У Гойи, например, я знаю гораздо больше картин, чем те, что есть в этом музее. Где же они, если не в Прадо? В Эрмитаже есть одна, насколько я помню. А где, скажем, офорты «Каприччос»? Веласкес занимал несколько залов, и было много Эль Греко, которого оказалось интересно посмотреть. О Мурильо я знала очень мало, он меня не впечатлил, тем более, что в зале с ним были картины других художников и было непонятно где он, а где они. Кроме испанцев были залы Тициана, Рафаэля, Дюрера, Ван Хейгена, Рубенса, Рембранта, Пуссена, и т.д. Тех, чьи работы я видела в Эрмитаже, я даже отличала, не нужно было смотреть на таблички. У каждого художника, несмотря на общий стиль той эпохи, есть характерные черты. У Гойи и Эль Греко, это, конечно же, лица, у Каравваджио контрасты, у Дюрера не знаю что, но сразу видно, что перед тобой Дюрер.
Музей мне не показался большим. Если он стоит в одном ряду с Лувром и Эрмитажем, то это странно, потому что достаточно двух часов чтобы посмотреть его целиком и зайти кроме этого на временные выставки. Но лучше всего, конечно, пожить какое-то время в Мадриде и ходить каждый день на одного художника. Сесть на скамейку в центре зала и медленно всё рассматривать.
В залах испанских художников стояли автоматы с маленькими книжками-каталогами, посвященными каждому художнику отдельно. Кидаешь монеткук и выскакивает книжка. Мы собрали все, их было или шесть или семь.
Хуже всего идти смотреть постоянную экспозицию в Прадо, когда там есть какие-нибудь потрясающие временные выставки. А они там довольно часто бывают, например, в 2012 году в Прадо вывозили прекрасную огромную коллекцию картин, скульптур и ювелирных произведений из Эрмитажа. Но если вы в Мадриде недолго и вам хочется ознакомиться именно с постоянной экспозицией, то вам может не повезти с длиннющей очередью в кассу, состоящей из мадридцев и прочих испанцев, наконец выкроивших время на выставку, которая продлится не слишком долго и на которую нужно успеть.
Что ещё сказать о Прадо? Все мои знакомые, которых я по каким-либо причинам сопровождала позднее в этот музей, говорили, что именно так должен выглядеть музей искусства. В отличие от, например, Эрмитажа, в Прадо ваше внимание не будет отвлечено какой-нибудь вычурной лепниной на потолке, или позолоченными завитушками в стиле барокко, дополняющими интерьер зала. Тут стены выполнены в серых и красноватых тонах, и ничто не сможет отвлечь вас от картин великих художников.
Кафе в Прадо недорогое и там можно не только чего-нибудь выпить, но и неплохо пообедать горячими блюдами, а в сувенирном магазине так много всего, что глаза разбегаются. Не поленитесь посмотреть стеллажи с книгами, иногда они не относятся к самому музею, но среди них можно найти интереснейшие каталоги живописи, которые вы с трудом обнаружите где-либо ещё.
Напоследок хочется сказать: любите Прадо, как люблю его я. Но тут всё зависит от вас.