В Музее Королевы Софии мне доводилось бывать не раз, и помню, как в первые мои посещения меня больше поразило само здание музея, чем его экспозиции. В тот, первый раз, я побывала в этом музее с целью ознакомиться с ним, в последующие же разы я всегда ходила туда на какую-нибудь временную выставку, которая меня чем-то интересовала, или же посмотреть конкретные залы.
Здание музея настолько современное, что сильно контрастирует с окружающей его архитектурой других времён. Ещё снаружи становится понятно, что музей этот необычный, не такой, как привычные нам музеи живописи и скульптуры.
Если вы уже долго в в Мадриде и вам больше нечего смотреть, но при этом хочется продолжать наслаждаться искусством, и при этом увидеть что-то новое, пойдите в Музей Королевы Софии. Может быть, вам не понравится вся экспозиция в целом, но вы обязательно найдёте что-то своё.
Очень важно сориентироваться в музее изначально, иначе вы не только заблудитесь, но и устанете от бесцельного хождения. Этот музей, в отличие от многих других, может раздражать неопытного посетителя уже своей планировкой: основные коллекции расположены на нескольких этажах, куда ведут длинные крутые лестницы и лифты для ленивых и инвалидов. Вместо того, чтобы смотреть коллекцию постепенно, переходя из зала в зал, как это обычно бывает в музеях, нужно заходить из пустого коридора в маленькие отдельные залы, где расположены части той или иной коллекции, смотреть и возвращаться в коридор. Происходит это так: заглядываешь в маленькую комнатушку с картинами, видишь какую-нибудь абстрактную композицию, какое-нибудь перекошенное малиновое лицо во весь холст, и думаешь: "Туда я, пожалуй, не пойду. Так, а что в следующем зале?" Указателей на стенах почти нет, бумажных планов музея тоже нет, и приходится двигаться наугад. Вот и идёшь по коридору, и заглядываешь в другую комнатушку, а там видишь ещё что-то характерное, какую-нибудь причудливую скульптуру из железок и гипса в центре. Заходишь, смотришь, ничего не видишь и выходишь. Планировка неудачная, экспозиция малопонятна, а по всему музею бесцельно шатаются какие-нибудь франкоговорящие подростки, группками по двое-трое, которых повезли с группой от школы посмотреть "Гернику" Пикассо, и вот теперь этот главный экспонат они уже посмотрели и теперь им некуда податься, но и уйти всё ещё нельзя. И вот они болтаются с этажа на этаж и громко говорят на своём языке о чём угодно, кроме искусства.
Набродившись по самым разным залам и комнатушкам, лучше всего выйти передохнуть во внутренний двор. Этот двор – лучшее, что есть в музее. Подобную красоту я видела только в Летнем саду и Михайловском парке в моём родном Петербурге. Яркая зелень деревьев, в листве которых искрятся лучи солнца, чисто выметенные дорожки, фонтан, маленькая терраса кафе под арками стены музея, тишина и покой.
И конечно же, не упустите возможности прокатиться на лифте, из которого видна площадка рядом с музеем, со множеством террас кафе, толпами туристов и мадридцами, проходящими мимо. Вы сможете наблюдать всё это сверху, потому что стеклянный лифт проскользнёт вдоль стены музея.
Кстати, магазин сувениров в этом музее ни в чём не уступает сувенирной лавке музея Прадо, одно удовольствие там побродить и что-нибудь купить на память.
Напоследок напомню вам название музея на испанском, если вы вдруг захотите осведомиться о его местонахождении у жителей испанской столицы: El Museo de la Reina Sofía. Удачи!