- Наш портал TURIZM.RU ориентирован в первую очередь на массовые направления российского туризма. Южная Корея пока в их число не входит. Может ли ситуация измениться, какие есть перспективы?
- В прошлом году Корею посетили 185 тысяч россиян, а из Кореи в Россию приехали около ста тысяч. В ноябре прошлого года состоялась встреча президентов двух стран, где было решено провести год взаимных визитов в 2014-2015 г.г. Кроме того, с 1 января этого года между нашими странами существует безвизовый режим, что уже заметно увеличило количество туристов. В первую очередь потому, что процедура посещения очень сильно упростилась. Вот эти два события, я считаю, и должны дать толчок к тому, чтобы взаимный туризм между Россией и Южной Кореей стал массовым. И тут нужны усилия обеих сторон - и российских турфирм, которые должны максимально рекламировать направление, и корейских официальных и деловых структур, которые должны давать всю необходимую информацию. Мы будем стараться, чтобы предлагаемый нами туристический продукт был стоящим, чтобы туристы ни в малейшей степени не пожалели о поездке.
Если посмотреть на поток туристов, выезжающих из Кореи, то в основном он ориентирован на Северную Америку и Европу. А ведь в Европу дольше лететь, чем в Москву. И Европа для корейцев дороже - тем не менее они ездят, и ездят большими группами. Потому если мы сможем наладить и развить канал сотрудничества с российскими туристическими структурами, в недалеком будущем доля России может существенно возрасти.
Есть некие локальные направления - скажем, молодежный или студенческий туризм. Или тенденцияпоследнего времени - города Дальнего Востока вступают в партнерские отношения сгородами Кореи, в первую очередь для расширения туристического обмена междуними. У массового туризма хорошие перспективы.
- Какие направления туризма вы считаете наиболее привлекательными для россиян?
- Корея - очень динамичная страна, она воплощает сочетание самых передовых современныхтехнологий и тысячелетних традиций. Это, по моему мнению, не может быть неинтересным для большинства людей. Сеул - самый очевидный пример. Это и очень древняя культурная столица, и одновременно столица наисовременнейшихтехнологий. Рядом провинция Кёнги (это как ваша Московская область, если брать аналогии), около Сеула, есть провинция Канвон, в которых есть очень много достопримечательностей, курортов. Как раз в провинции Канвон находится город Пхёнчхан, столица следующей зимней Олимпиады. Обе эти провинции примыкают к демилитаризованной зоне, где сохранилась первозданная природа. В зону туристов,конечно, не пускают - но они могут наслаждаться потрясающими видами. На юге страны - прекрасно сохранившийся древний город Кёнчжу, древняя столица одного из государств на территории полуострова, можно сказать - город-музей. В южной же части страны - остров Чечжу, великолепный курортный регион,популярный у туристов из многих стран мира.
Но в первую очередьтуристы посещают, конечно же, Сеул. Сейчас наметилась тенденция к совмещению -и познавательно-экскурсионные программы, и отдых совмещаются в одну поездку.
Так же постоянно расширяется доля медицинского туризма - в Корее огромное количество как современных, так и традиционных клиник. Часть из них представлены и в нашем разделе на выставке MITT. В июне будет проводиться Неделя корейского медицинского туризма в Москве, и там будет представлено огромное количество различных клиник Кореи.
- Туристическая политика Кореи в отношении Дальнего Востока и европейской России как-то отличается?
- Мы начали взаимодействие именно с Дальнего Востока и Сибири. Расстояния меньше, перелеты дешевле - потому популярность турпоездок в Корею из восточных районов России растет, и растет давно. Но мы хотим сблансированного потока из всех уголков России, потому не ослабляя внимания к Дальнему Востоку, будем всяческисодействовать увеличению числа туристов из западных областей.