Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Когда говорят о красоте и необычности стокгольмского метро, то обычно имеют в виду 16 станций, расположенных на двух линиях Т10 и Т11. Это две линии, обозначенные на плане метрополитена синим цветом. Необычность станций заключается в том, что шведы просто оставили станции в том виде, в котором они были созданы буровыми машинами. Получились этакие станции-пещеры. Местами скалу заштукатурили - местами нет, местами покрасили, местами наклеили мозаику, местами нанесли барельефные изображения... Результат впечатляет.
Начинать осмотр лучше с последней станции Кунгстрэдгорден. Это общая для двух веток станция. Вход на эту станцию находится в самом центре города, в метрах ста вглубь от самого восточного моста, соединяющего Гамластан (старый город) с северной частью Стокгольма. Как вариант, можно сесть на любую ветку, доехать до станции Т-Сентрален (на ней пересекаются все линии) и перейти на Т10-Т11: на этой станции поезда обеих этих линий идут по одним рельсам, разветвление происходит после станции Вэстра Скоген.
Поскольку выйти на всех 16 станциях займет много времени, мой совет будет таким. Езжайте сначала от конечной до конечной, не выходя из поезда, отмечая наиболее интересные станции. А на обратном пути выходИте на наиболее понравившихся. Выйдя на станции, обойдите ее всю: иногда самое красивое и удивительное расположено возле эскалаторов и в серединном проеме. На 11 ветке (см. фото) после станции Халлонберген метро выходит наружу, и ничего интересного там вы не увидите. На 10 ветке, конечная Хьюлста - обычная станция-пенал, каких много везде. Поэтому до нее тоже ехать не стоит. Если времени мало: мои личные рекомендации: Тенста, Ринкеби, Солна Сентрум, Кунгстрэдгорден, Т-Сентрален (дальний выход). Последняя станция, видимо, начала осыпаться, и поэтому всю красоту закрыли сеткой. Сетки нет только у одного из выходов к эскалаторам.
Билет на метро можно купить в голубых автоматах при входе, используя кредитную карточку. Если вы в Стокгольме на несколько дней, и планируете ездить на транспорте, то лучше купить билет на 8 поездок. Называется он «ремса», стоит 200 крон (около 30 долларов) и продается в сети небольших магазинчиков, которые есть на каждой станции (называется сеть Pressbyran, там продают прессу, булочки, мороженое и сигареты).
Транспорт в Стокгольме дорогой. Даже по ремсе одна поездка получается 4 доллара. НО в течение часа после регистрации электронного билета в считывающем устройстве или после проштамповки ремсы вы можете ездить на всем транспорте в пределах одной зоны в течение часа. Все метро в Стокгольме в одной зоне. Это зона А. Зона В - это уже загородные предместья. Ремса представляет собой длинную узкую ленту, разделенную на 16 секторов. Одна поездка - два сектора. Штампует ремсу при входе в метро тетенька или дяденька в стеклянной будке. (В автобусе - водитель.) Обычно штампуют на 15-30 минут вперед: так, что реально у вас будет более часа. Единовременный билет или месячный проездной, вы прикладываете к считывающему устройству турникета (как в Москве или Минске). Я часто видел, как молодежь прыгает через турникеты, чтобы не платить. Сначала я грешил исключительно на черных и арабов, ибо видел, как это делают они, но потом несколько раз видел, как голубоглазые и светловолосые делали то же самое.
В метро есть контроль билетов. Мужички в форме ходят по вагонам и проверяют билеты. В метро ездил каждый день по два-три раза в течение 6-и недель. На контроль попал дважды: раз ходили по вагонам, другой - стояли на выходе из метро человек 10 (выглядело, как облава). В первый раз я катался с друзьями и любовался метро. В вагон зашли три мужика в униформе: «Тикет контроль!» А у нас билеты проштампованы час двадцать назад. Мы-то думали: зашел и катайся, пока не надоест. Я уже мысленно считаю, хватит ли на штраф, протягиваю билетик... и мужик говорит: «Так!», что по-шведски значит, "спасибо". Мы так поняли, что контроль больше для того, чтобы проверить, не прыгнул ли ты через турникет, а просрочил на 15-20 минут - не проблема.
Извиняюсь за качество фоток: фотилось разными фотиками с руки, без штатива, потом сжималось для отправки на сайт.
Мир изменился. Похоже их Главный, там, наверху, Тот, Кто Распределяет Снег, в этом году чуток промахнулся и весь годовой запас вывалил куда угодно - на Америку, францию, Испанию, даже Португалию - но только не на Финляндию и Швецию. Такие мысли роились в голове, когда мы стартовали 18 декабря 2008 года от гостиницы "Октябрьская" в 4-х дневный тур по Финляндии и Швеции (ТФ "Вест Тревел", гид Лаврова Татьяна). Поскольку тур задумывался, как погружение в атмосферу Рождества, непременным атрибутом которого является "зимняя сказка" - деревья в снегу, сугробы и т.п., то действительность грозила большим обломом уже в начале. Но, о чудо - на подъезде к Выборгу вдруг закрутила настоящая новогодняя метель! Неужели услышал? Увы! В полном соответствии с суровой наукой метеорологией после подобного снегопада обязан был пройти теплый атмосферный фронт. Он и прошел. Температура воздуха поднялась выше 0. И, намечавшаяся было сказка, быстро превратилась в серую кашу, которая залепляла лобовое стекло нашего автобуса.
Для меня поездка по этому маршруту стала отнюдь не первой, а прямо скажем - шестой. Ездил туда во все времена года, в том числе и перед Рождеством - правда давно - лет 10 назад. А сейчас нужно было срочно выводить из депрессии мою любимую, и лучшего способа я не придумал. С детства сложился какой-то стереотип Рождества, наверное, навеянный фильмами, книгами, музыкой - ожидание чуда, красоты, подарков… и просто - счастья. Хотя, казалось бы совершенно чуждый для нас - атеистов (октябрят, пионеров, комсомольцев и т.д.) праздник. И тем не менее - Новый Год - сам по себе - понятно, елка, мандарины... А Рождество - это, в первую очередь, создающая совершенно особую атмосферу музыка - и классические Рождественские гимны и, конечно, бессмертные "White Christmas", "Jingle Bells" и многие, многие другие - вот и сейчас пишу, а в наушниках Chris Rea поет "Driving Home For Christmas". Есть у меня целая подборка музыки, которую слушаю только в эти дни. И эта музыка сопровождала нас всю поездку, настраивая на "праздничную волну" - впервые она зазвучала, разумеется в "Шайбе", где невозможно не выпить кофе после первого переезда.
Невероятно, но обе границы мы прошли, реально за 20 минут чистого времени - не считая переезда между постами. От "Октябрьской" стартовало всего 2(!!) автобуса - и в нашем было всего 16 человека. Я поначалу, не увидев привычной толпы, даже испугался - может, что случилось? Или кризис и вправду пришел? Правда,в Хельсинки к нам добавились представители доблестного московского чиновничества - управления культуры САО. Вот дорогие москвичи - не могу не сказать - насколько все-таки мы с вами разные! И хватит на эту тему.
Переезд по абсолютно бесснежной Финляндии не принес абсолютно никакого эстетического удовольствия - в отличии от той, прошлой поездки. Тогда мы сполна, именно в Финляндии, ощутили ту самую "зимнюю сказку", о которой я писал выше,и которая тогда стала камертоном всей поездки. А сейчас хотелось процитировать: "Поздняя осень, грачи улетели, лес обнажился, поля опустели…".
Стандартная программа в Хельсинки (Собор, Церковь в скале, памятник Сибелиусу) в этот раз должна была разбавиться, без сомнения, историческим событием. Дело в том, что мы с моим братом-близнецом с детства мечтали вместе поехать за границу. Вот уже, увы, не дети, и вся Европа объезжена, но - ни разу вместе. Так уж складывалось. И, наконец, сложилось по-другому. Брат с женой тоже поехали в эти дни по этому же маршруту, но - самостоятельно. Больше того - в Стокгольме должны были жить в одной гостинице - "Сергель Плаза". Боялись загадывать, но должны были встретиться. И вот наконец в телефоне долгожданное: "Ты где?". Встретились на Эспланаде, обнялись - вот такие мы наверное, сентиментальные. Стоило ехать только ради этого. Несколько часов в Хельсинки пролетели, как всегда незаметно - прошлись по магазинам - не за покупками, а чтобы посмотреть витрины.
Конечно, в части украшения города, Питер несопоставимо богаче и разнообразнее. Таков уж северный менталитет - тут все лампочки желтого цвета, непременные семисвечия в каждом окне и Вифлеемские звезды - и все. Но уж витрины - тут нашим магазинам и торговым центрам до них, как до Луны. Подавляющее большинство фотографий в этой поездке посвящены именно витринам - "Стокманн", "Фазер" - да любой магазинчик, создают подлинные шедевры, причем с использованием своего ассортимента. Описывать это бесполезно - это надо видеть.
Погуляли - и дальше - в Турку. Новым было то, что дорогу немного изменили, и теперь бытовая остановка по пути в Турку происходит не в крошечной "Евростраде", а в новом, огромном (больше "Шайбы") торговом центре. Там и покушать и все остальное сделать стало гораздо удобнее. Едем, болтаем - а вот и Турку. Традиционное посещение собора - удивительно пустынного, с одной убогой елочкой внутри и другой - грандиозной - снаружи, но, с непременным Рождественским вертепом, изображающем сцену рождения младенца Христа. Самая большая елка Финляндии, по традиции украшена только простыми желтыми лампочками.
Паром "Силья Европа", как-то, по сравнению с той поездкой, беден. Не встречают ни Санта Клаус, ни Мумми Тролль. Украшений почти нет, музыки тоже. Пьяные финны в своем репертуаре. Похоже, в Финляндии сформировался национальный вид спорта - "Отрыв на пароме". Абсолютно, пугающие невменяемые существа бродят по парому, орут всю ночь, держат лифты. Русские в этом смысле хотя бы выдыхаютсяи идут спать, тем более - если рядом боевая подруга. Что заставляет этих животных так себя вести - непонятно, и не спросишь. Они в этом состоянии и родной-то язык забывают…
Раннее прибытие в Стокгольм - паромы снова стали приходить сюда, а не в Капельшер, что дает лишний час сна перед напряженным днем. Экскурсия по еще, по сути, спящему городу. Чу, что за тени бродят в темноте у Ратуши? Да это русские туристы! Экскурсия совмещена с расселением по отелям.
Уважаемые путешественники, планирующие первую поездку! НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ГОСТИНИЦЕ! То, что вы якобы сэкономите, взяв отель в пригороде или на терминале, вы с лихвой потратите добираясь до этих отелей и обратно. Автобус уезжает в пригородный отель часов в 5 и вы оказываетесь перед дилеммой - ехать с ним или остаться погулять в этом великолепном городе и добираться потом самостоятельно на общественном транспорте. Поэтому оптимальны в этом смысле отели, расположенные практически в центре - 3-х звездный "Шоффартс" или 4-х звездный "Сергель Плаза". Сразу скажу, поселившись на этот раз в "Сергель" не увидел особых преимуществ лишней звезды - а уж завтрак-то точно на эту звездность не тянет. Зато в "Шоффартсе"сауна входит в стоимость. Так что выбирайте, тем более, что расположены эти гостиницы, по отношению к историческому центру практически одинаково.
Стокгольм, по сравнению с серым и мрачноватым (ИМХО) Хельсинки предстает просто утонченным красавцем. Описывать его красоты не буду - тот кто был - сам видел, а кто не был - должен приехать и увидеть. Скажу только одно - побывав почти во всех европейских столицах и не только столицах, считаю этот город вторым по красоте - разумеется, после родного Питера. Он не просто красив, он интересен, он имеет свой неповторимый шарм, и не влюбиться в него невозможно. Штампы, конечно… Но как еще это объяснить?
Вот меня спрашивали - чего ты поперся в шестой раз? А я поеду, наверное, и в седьмой - каждый раз открываю что-то новое, какой-то штришок, который не увидел раньше. Смешно, но только в этот раз разглядел у Ратуши памятник Энгельберту Энгельбертсону - местному герою. Стоит на высоком столбе со знаменем. А вот раньше как-то я его не замечал. Там же, у Ратуши, увидел чаши для фонтанов, в виде морских раковин - тоже раньше не обращал внимания - смотрел на сам фонтан.В этот раз произошел смешной случай - шли пешком по Страндвеген. Почти у моста на Юргорден мне навстречу метнулась какая-то девушка, и на ломаном английском стала что-то спрашивать. Посмотрев на нее повнимательнее, я сказал : "Может лучше по-русски?" Она ужасно обрадовалась и спросила: "А где тут… ну эта… город?" (Напоминаю, для тех кто знает - дело на Страндвеген - одной из самых фешенебельных набережных Стокгольма). Я начал показывать, а она продолжает: "А большие магазины?" Я показал ей на трамвайные рельсы, по которым ходит музейный трамвайчик и сказал: "Держитесь их и не сворачивайте". Она кликнула своих друзей и счастливые соотечественники "встали на рельсы" и рванули к "большим магазинам". Потом, наверное, будет что рассказать о городе - так люди открывают для себя новое.
А направлялись мы, разумеется, в Скансен, снова воссоединившись с братом накануне. (Тогда же сбылась и еще одна мечта - вечером мы пришли на Рождественский базар на Сторторгет, в Старом городе, увидели эту красоту, выпили горячего глегга с имбирным печеньем, позвонили маме: "Мама, мы здесь, сбылось!", чем растрогали ее до слез. И это было хорошо.)
Так вот - Скансен. С каждым разом я поражаюсь ему все больше. Правда, в этот раз было +7 , шел довольно сильный дождь, мы почти не увидели животных в зоопарке - или они были в спячке, или уехали в отпуск.
Зато увидели уникальную церемонию, которую придумали шведы. Поскольку своих детей они воспитывают как самостоятельных личностей, все их поступки с детства должны быть осознанными и совершенными самостоятельно. Поэтому когда приходит время расставаться с соской, вся семья едет в Скансен, на специальную площадку и там ребенок оставляет свою любимую "дудольку" и вступает в следующий этап своей жизни. Сосок там тысячи, ими украшены деревья (гирлянды подобраны по цветам). Так вот при нас приехала такая семья. Девочка, видно, была недовольна, мама ее тихо уговаривала, потом достала целую связку сосок, прикрепила к ним еще одну - наверное, самую любимую, подняла девочку на парапет и вместе они завязали узелок на столбике. Потом девочка трогательно чмокнула связку - стоящие вокруг аплодировали и фотографировали, папа светился счастьем, мы с ним показали друг другу большие пальцы - жизнь продолжается!
Для тех кто не знает - Скансен это музей под открытым небом, где собраны предметы быта со всей Швеции - да что там предметы - целые дома и улицы со скрупулезно восстановленным бытом. Люди там работают. Их работа заключается в том, чтобы ЖИТЬ так, как жили в 18-19 веках. Без света, готовя еду в печи, не пользуясь никакими предметами не своего времени, и рассказывая об этой жизни туристам. Поскольку сейчас канун Рождества, во многих домах накрыты Рождественские столы, соответствующие традициям разных областей Швеции,
бабушки пекут на печи имбирное печенье и угощают им посетителей. А рядом работает типография, стеклодувная мастерская, кузница, почта и там обо всем можно спросить и все потрогать. Потрясающе интересно, думаю, летом там можно провести целый день и не один. Во всяком случае, 3 часа зимой под дождем пролетели незаметно и уходили мы оттуда с сожалением.
Вообще, об особенностях шведского менталитета, об их отношении к детям можно долго рассказывать, и безусловно, их опыт в формировании гражданина и человека в этом смысле заслуживает величайшего уважения. Но впереди был последний вечер последних выходных перед Рождеством. Народ ломанулся за подарками.
Эскалаторы в универмаге "GALLERIAN" напоминали какую-нибудь станцию метро в часы "пик" - народ шел стеной.
Продолжали работать базары - на площади Сергельторг просто не протолкнуться - она вся заставлена палатками, представляющими страны ЕС (на каждой флаг страны). Поляки делают бигос, немцы жарят сосиски, французы торгуют вином и сыром, итальянцы копченостями и сладостями и т.д. и т.п.
На другом базаре, у катка, очаровательные шведские девушки из ансамбля "Harmony Bells" а капелла поют рождественские песни…
Праздник только начинается! Но нам , увы, пора на паром - последняя прогулка по Старому городу, мучительный выбор подарков родным и близким - никого не забыть! А вот и автобус… Как, уже пора? Да, придется вернуться - в другой раз! И главное - депрессия была побеждена!
Обратный путь предстоял на новом пароме - Старый добрый "Силья Фестиваль" сняли с пробега и поставили на его место новичка 2006 года постройки - "Силья Galaxy". Сразу скажу - паром мне не понравился. Много мелочей, которые создают неудобства, и которых нет на "Европе". Даже не знаю, кто его проектировал - неужели финны?
Самое интересное, что в завершение поездки "зимнюю сказку" мы все-таки увидели. Немножко снегу было на обратном пути и в Финляндии - так, как будто соль рассыпали. И вот только пересекли границу - а там… Ели в тяжеленных сугробах на ветках, каждое деревце в лесу - как в фильме "Морозко" - в своей шубке. Хо-хо! И так практически до самого Питера!
Грустно, когда мечты сбываются.
На пароме Saava(Финляндия)-Umea(Швеция) за четыре часа ничего не произошло. Паром плыл медленно, дети веселились. Для них были составлены интересные программы, и много игровых автоматов. Родители за них были спокойны, а взрослые играли в карты, пили пиво и покрепче, очень много курили. Я удивился тому, как в Скандинавских странах много курят. Вид за бортом парома был однообразным, мелкие островки, берега и чайки. Здесь было прохладней, чем когда плыл в финку, но солнышко грело. На исходе четвёртого часа, наш паром причалил в шведском порту города Umea. Морт очень маленький, а дороги было много в разные стороны. Маршрут выбрал на юг в сторону города Sundsvall, это примерно 300 километров. Дорога нормальная. Расход топлива снизился до 6,5 литра на сто километров. Хороший показатель для моей машины. Максимально разрешённая скорость в среднем 100 километров в час, дизелька стоит 1,34 евро. По дороге останавливался, отдыхал и любовался природой. Хочу заметить, что в Швеции мне больше понравилась природа. Огромное количество кемпингов, где не вообще нет мест. Заранее не бронировал, так как хотел получить полную свободу во время передвижения, чтобы
не гнать машину под условное время заезда в отель или в кемпинг. Все кемпинги заняли лучшие места на природе. Не возможно просто одиночкой где-то остановиться на берегу озера. Вначале заезжал в кемпинги узнать о свободных местах, которых не было. Правда, в двух кемпингах было место среди автодомов, но собак было больше чем машин. Я всё таки хотел на природе отдохнуть, а не смотреть под ноги, где травка с запашком и отходами любимых собак. Им самим не противно среди всего этого отдыхать? Плюс многие сидели за столиками пили и курили. Прожил жизнь, а так и не понял в чём кайф, пить и курить? Ведь, это красивая природа, красивые луга и деревья, свежий воздух. Неужели дома не напились и не накурились? Зачем тогда ехать на природу? Уродовать её? Благодарен Маме, что не разрешала мне в детстве начать курить. Когда-то люди поймут, пагубность дешёвых спиртных напитков и табака. Начнут действовать законы, запрещающие курить в местах скопления народа. Не понимаю, что же это за туристы, если они курят? Тогда возникает вопрос , а за что мы любим природу, и рвёмся на неё выехать отдыхать?
Когда я подъехал к городу Sundsvall, то решил ехать не в Стокгольм, а повернуть резко направо в горы, в сторону Норвегии. Тем более, что эта дорога вела прямо в Норвежский город Trondheim. Подумал и поехал. Снова по дороге были заняты все места в кемпингах. Парковки вдоль дороги безликие, голые, не эстетического вида и без контейнеров для мусора. Пришлось остановиться и перекусить.
Снова откушал консервы купленные в Риге. Давно забытый вкус. Я бы купил больше, да поляки или белорусы заберут на границе. Может кто подскажет, как вывести консервы из Риги через границу? Божественная вкуснятина!!! Ах, какие говяжьи языки и печень трески! А какие шпроты! Лежат они в баночках, как девушки на пляже. Ровненько, без изъянов, одна к одной, в прозрачном масле. Просто сами просятся в рот. В России шпроты в банке, как буд-то падали из космоса без парашюта, а до этого их долго мучили и не кормили. Откуда к нам попадают такие шпроты со знаком Риги? Эх, жалею, что мало их купил в Риге. Печень трески таяла во рту. Теперь останутся одни воспоминания о Риге.
После ланча поехал дальше, но чувствовал, что меня стало тянуть ко сну, а это очень опасно, когда ты за рулём. У дороги заметил не очень броское кафе с услугами кемпинга. Когда же заглянул за стенку кафе, то увидел вполне приличное место, где стояло всего две машины. Красивые поляны и деревья. Свой пляж, а вода кристально чистая. Есть розетки, ТВ и интернет. Ну, что ещё надо такому туристу, как я? 16 евро в день. Готовят семейно, муж и жена. Всё домашнее и вкусное. Ура! Я нашёл свою отдушину. Мне всё здесь понравилось, и я остался. Место называется Borgsio на самом берегу озера. Наконец, я нашёл то, что хотел и искал. Моя душа успокоилась. Хорошо отдохнул, нагулялся.
Берег Швеции. Город Umea.
Сюда бы на месяц.
Швеция.
Нас догнал, видимо, Конюхов.
Впереди только Швеция.
Мой кемпинг "Traporten i Borgsio".
Очень хороший кемпинг.
Водичка в озере освежает.
Пи-пи из Хельсинки мне стал сниться. Всё точно по звонку.
Вода просто супер.
Красивый вид.
Какие чудные виды Швеции.
Дорога в Норвегию.
Хороша природа Швеции.
Прогуливаясь утром 4 августа 2011 года по набережной Стокгольма на острове Риддарсхольмен, я любовался восхитительными пейзажами шведской столицы. С этого острова открывается, наверное, лучший вид на Стокгольмскую ратушу. Снующие туда-сюда кораблики придавали окрестным видам некий романтический налёт. По крайней мере мне так показалось, может потому, что я очень люблю корабли. :)
Путь к ратуше лежал через совмещенный авто-метро-мост Centralbron. По другую сторону которого, недалеко от ратуши – пристань. Отсюда водным транспортом можно добраться в Дроттнингхольм, как гласит расписание. Погода благоволит поездке. Значит – в путь! Билеты продаются в кассе напротив причала, имеется теоретическая возможность приобрести билет в автомате по их продаже по банковской карте, но, почему-то, ни у одного человека, кто пытался это сделать, ничего не получилось. Так же безрезультатно попробовал свои силы и я… Пришлось отстоять очередь в кассу примерно в полчаса.
Солнышко припекало очень и очень. Я даже не мог себе представить, что в Скандинавии оно может быть таким горячим. И вот, наконец-то, заветный билетик в руках.
Отдав швартовы, кораблик, которому лет 100 - не меньше (как мне сначала показалось), быстро набирая ход, отправился по водам озера Меларен в Дроттнингхольм, что в переводе означает – остров королевы.
Мы быстро прошли мимо ратуши, оставив позади узнаваемые башни Стокгольма.
Постепенно спальные районы шведской столицы сменились аккуратными пригородами.
В хорошую погоду водная прогулка доставляет приятное наслаждение. Примерно 50 минут – и взору открывается дворцовый комплекс, который является резиденцией шведских королей и включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Построен он был вместе с парком, само собой, в подражание Версалю.
Сойдя на берег, отдаю своё почтение кораблю «Enköping» («Йончёпинг»), который как оказалось впоследствии, построен в 1868 году и согласно регистру Ллойда является старейшим в мире пассажирским судном, т.е. в настоящее время ему 144 года – такого я не ожидал. Удивительно!
Прямо от причала ко дворцу ведут отсыпанные мелким камушком дорожки.
Внутри королевский дворец выглядит красиво, но по сравнению с резиденциями российских императоров, весьма скромно.
Из окон верхних этажей открываются приятные виды на залив – с одной стороны и парк – с другой.
Перед входом во дворцовый парк на небольшой площади с правой стороны расположен Придворный театр, один из самых старейших в мире.
Да и сам дворец Дроттнингхольм отсюда выглядит как-то более торжественным.
Если пройти через ворота с золотым вензелем и короной, то можно оказаться в аллеях регулярного французского садика с фонтанами и скульптурами, беседками и лабиринтами.
Чуть поодаль на пути к Китайскому павильону расположен Сторожевой (или Гвардейский) шатер.
Да, собственно, и сама гвардия находится неподалёку. Куда же в королевском дворце без охраны? Бросается в глаза наличие среди гвардейцев женщин. Видимо в Швеции все права и обязанности давно уже уравняли.
Дорожка, идущая мимо Сторожевого шатра, приводит к Китайскому павильону. Увлечение Китаем в то время было модным среди монархов.
Рядом с ним - ещё один небольшой павильончик в аналогичной "раскраске". Его называют павильон Конфиденсен. Видимо, здесь вели конфиденциальные беседы, хотя, может, я и ошибаюсь...
Если одна часть парка регулярная во французском стиле, то другая – ландшафтная в английском.
Пейзажный парк с прудиками, островками, мостами, лужайками выглядит почти естественным.
А пасущиеся возле пруда "королевские" гуси как бы стремятся подтвердить это. Хотя на самом деле им, вероятно, всё равно.
Побродить по парку, где прогуливались королевские особы весьма приятно. Но потихоньку приближался вечер - пора возвращаться в Стокгольм.
Prins Carl Philip, 1901 года «рождения» - очередной старинный кораблик, уже ждал на причале Дроттнингхольма, периодически подавая гудок в желании напомнить зазевавшимся неподалёку туристам о своём скором отправлении. На борту корабля можно перекусить в кафе, созерцая замечательные прибрежные виды. Я остался доволен этой очень приятной и размеренной поездкой на остров королевы, поэтому при наличии у вас нескольких дней пребывания в Стокгольме и хорошей погоды, рекомендую непременно её совершить.