О месте Мост Понте-де-Дона-Мария-Пиа
Порто – настоящий город мостов. Каждый из таких сооружений имеет свою славную историю. Среди всех подобных строений в Порто особенно выделяется мост Понте-де-Дона-Мария-Пиа. Пожалуй, эта известность связана с именем строителя переправы через реку Дору в Португалии. Но обо всем по порядку.
История моста Понте-де-Дона-Мария-Пиа
Порто и Вила-Нова-Ди-Гая – неразлучные друзья. Кстати, это любопытное «содружество» поспособствовало тому, что страна, в которой находятся эти два города, были названы Португалия. Прошлое название Порто – «Портус», а Вила-Нова-Ди-Гая – «Кале». Вместе они образовали созвучное «Портукале» – имя, которое дало название целой стране.
В XIX веке возникла необходимость построить железнодорожный мост, который бы сократил расстояние между этими двумя городами на целых 12 километров. Кому доверить строительство сего важного объекта? В 1875 году было объявлено о конкурсе, в котором мог участвовать практически каждый – главное, чтобы навыки были. Победителем конкурса мог стать тот, кто предложит самый лучший, но и в то же время самый дешевый вариант моста. Всего набралось восемь предложений.
Кто же будет строить мост через Дору? Выбор пал на Гюстава Эйфеля, да-да, того самого Эйфеля, который в 1889 году построит главный символ Парижа – Эйфелева башня. Железнодорожная конструкция в Порто была возведена за два года – в 1877 году состоялось официальное открытие. Какое же название дать сооружению? Было решено назвать мост в честь супруги монарха Луиша I – Марии Пиа Савойской – Понте-де-Дона-Мария-Пиа. Такое грандиозное и быстрое строительство не могло не прославить его конструктора – Гюстава Эйфеля.
Туристу на заметку
Конечно, сегодня есть много мостов, которые известны на весь мир. Однако этот мост удивителен по-своему. Так, если перенестись к тому году, когда мост Понте-де-Дона-Мария-Пиа был возведен, то окажется, что аналогов ему в той эпохе просто не было.
Мост получился в длину 352 метра. Удивительность конструкции в том, что Гюстав не стал вбивать в воду сваи, как это делается обычно. Железный мост перекинут через реку, и держится он на дугообразной конструкции. Повлияло на это решение особенности реки Дору – ее бурное течение постоянно меняется, а грунт очень мягкий и размывающийся. Чтобы железнодорожный мост надежно держался, было решено перекинуть через реку дугообразное сооружение – длина пролета равняется 160 метрам. Пролет моста Понте-де-Дона-Мария-Пиа был самым большим в мире среди именно таких конструкций.
Мост через Дору верой и правдой служил обоим городам 120 лет, пока в 1991 году не было решено прекратить использовать конструкцию по своему прямому назначению. Объясняется это тем, что есть более современные способы соединения этих двух городов через португальскую реку. Теперь мост Понте-де-Дона-Мария-Пиа в Порто – национальный памятник.
Показать больше