О месте Церковь Святого Франциска
На теплом юге Португалии, омываемый водами залива Риа-Формоза, расположился небольшой городок Фару. Одной из достопримечательностей этого города-порта по праву считается церковь Святого Франциска. Одноименный монастырь с церковью были построены еще в XVII веке. В последующие два столетия церковь, как и монастырь, достаивалась и перестраивалась в соответствии с веяниями своей эпохи. Архитектор Диого Тавареш э Атайде был основным вдохновителем и строителем храма.
Туристу на заметку – внутреннее убранство церкви
Внешне двухэтажное строение ничем не отличается от архитектуры простеньких светлых фасадов городских домов, но вот внутреннее убранство церкви Святого Франциска поражает обилием позолоты на деревянной резьбе, украшающей стены храма. В стиле барокко и рококо выполнены пределы, алтарь, скульптурные изображения святых, а также кресла для священнослужителей. Вся эта резная и щедро сдобренная позолотой красота сильно отличается от скромных скамеек для прихожан, заполняющих пространство в середине церкви. На стенах храма можно увидеть картины, выполненные итальянским художником Марчелло Леопарди.
Туристам на заметку – мозаика азулежу
Стены и потолок выложены мозаикой, изготовленной из плитки азулежу, которая представляет собой керамический кафель в бело-голубых тонах. Этот материал, ставший традиционным португальским стеновым покрытием, обильно использовался в интерьерах церквей и домов знати как снаружи, так и внутри на полу, стенах и потолках.
В Португалию плитка попала с Востока и была применена с целью имитировать дорогие ткани, как бы покрывавшие стены храмов. На момент постройки церковь Святого Франциска в Алгарве воплотила модные тенденции в применении азулежу. Изначально плитку изготавливали в Голландии – там этот стиль воплотился в дельфтском фаянсе и купцы вовсю продавали ее португальской знати. Но к XVIII веку португальские мастера освоили изготовление азулежу в Португалии. Именно им принадлежит бело-голубой стиль плитки, поскольку изначально она была трехцветной, включая и желто-золотистый оттенок.
Полоток и стены церкви украсили панно в религиозном стиле, изображавшие сцены жизни Святого Франциска, считающегося покровителем храма. А потолок стал картиной-мозаикой коронации Пречистой Девы Марии. Сочетание фресок бело-голубого цвета, золотой лепнины и витиеватой резьбы создает неповторимое ощущение внутри храма, призванного очищать души верующих.
Показать больше