О месте Колокол Варшавы
В окнах каменных домов отражается солнечный свет, люди то и дело приближаются и кружат вокруг колокола. Такой таинственный ритуал совершается ежедневно на крошечной треугольной площади Соборного капитула – втором месте в столице Польши, куда приходят за исполнением сокровенных желаний.
В отличие от варшавской Сирены, поселившейся на площади Рынок, которая ответственна за осуществление мечтаний влюбленных, колокол на площади Канония (это место прозвали так, потому что тут проживали каноники) не ограничивает гостей в желаниях сердца. Потому и славится колокол Варшавы далеко за пределами своей страны. Ищущие благословения фортуны верят: прикоснувшись к нему и совершив тройной круг почета, хотя больше не помешает, можно получить гарантию исполнения желаемого.
История варшавского колокола
Водружен на постамент на всеобщее обозрение публики варшавский колокол был в 1972 году. До этого с 1939 года бронзовая громадина пребывала в стенах Национального музея Варшавы, сберегаясь среди сотен тысяч экспонатов разного возраста и происхождения. Но откуда попал он в музейные хранилища? У этого колокола своя непростая история.
Начиналось все в далеком XVII столетии. В польском городе Ярославле пустовала колокольня костела коллегии иезуитов XVI века. Потому в литейную мастерскую Даниэля Тыма в 1646 году поступило распоряжение отлить для нее инструмент из бронзы. Финансировал эту работу меценат-дворянин Ян Николай Данилович, занимавший тогда пост великого коронного подскарбия.
Даниэль Тым завоевал признание короля Владислава IV Вазы и был назначен придворным литейщиком колоколов, главой образованной в 1634 году варшавской мастерской. Его рук дело – знаменитая колонна со статуей короля Сигизмунда. Новое творение Даниэля – декорированный колокол Варшавы – могло прославить мастера еще больше. Украшали его фигуры Христа, Девы Марии, Иоанна Крестителя, а также герб Даниловича с его титулами и цитата на латыни из Псалма 150.
Досадная нелепость
В стремлении создать хорошо звучащий инструмент Тым допустил ошибку в процессе литья. Было ли дело либо в непроверенном составе колокольной бронзы, либо в примесях олова, либо в использовании в качестве материала старых колоколов, но возникли трещины и великан не был водружен ни на одну колокольню. Немой колокол Варшавы удалось спасти от перевозки в Германию, спрятав в музее, и теперь красавец с площади Канония не зовет на службы, а исполняет желания.
Показать больше