О месте Музей Фрам
О Норвегии можно сказать, что это страна народов Арктики. Более 40% ее территории лежит к северу от Полярного круга. Не удивительно, что Норвегия приняла участие во многих важных экспедициях, как в Арктике и Антарктике. В Музее Фрама в Осло содержится много экспонатов из самых известных плаваний глобального исторического значения. Центральное место, конечно, отведено деревянному кораблю Фрам. Любой посетитель музея может осмотреть каюты, салоны, грузовой трюм и машинное отделение.
История возникновения
Корабль Фрам был участником трёх экспедиций. Первой из них руководил Нансен (1893 год), капитаном корабля назначили Свердрупа. Северный полюс они не смогли покорить. На следующую экспедицию припали 1898 – 1902 годы, тогда во главе с тем же капитаном произошло исследование островов Канадского Арктического архипелага. 3-е путешествие, считают самым великим и драматическим. Его подготовка проходила в строгой секретности. Изначально в планы Рауля Амундсена входило открытие северного полюса, но поскольку это событие уже свершилось, он устремился к Антарктиде. Переплыв Атлантический океан и совершив переход к берегам моря Росса, в январе 1911 года, путешественники разбили зимний лагерь, где всю весну продолжались заготовки припасов и топливных материалов на пути предполагаемого следования. От лагеря Роберта Скотта их отделяло 600 километров. В октябре 1911 года Амундсен выехал на собачьих упряжках к полюсу и через 2 месяца 14.12.1911 достиг его, отметив своё достижение флагом Норвегии. Какие люди, таково и судно. После подобных историй, любого может переполнить священный трепет при виде корабля. Последний попал к родным берегам лишь в 1914 году. В 1920-х годах у норвежцев появляется желание сохранить заброшенный корабль в качестве музея и, в 1935 году поднятый из вод Фрам занимает место на постаменте в Бюгдойнесе, а через два года вокруг него вырастает музей. Перед этим под руководством Отто Свердрупа корабль был отремонтирован. На конкурсе архитекторов 1934 года выиграл Бьярне Тоиен, разработавший дизайн здания музея. Фрам затащили в его новый дом с помощью электродвигателя. Перемещался он со скоростью один сантиметр в минуту. В Среду, 20 мая 1936 года Музей Фрама в Осло был, наконец, открыт.
Архитектура
Фасад здания Музея Фрама в Осло украшен крупной надписью F R A M. В переводе с норвежского это слово означает "вперёд". Достойное название для корабля, ставшего национальной гордостью. Проект этой шхуны составил норвежец с шотландскими корнями: Колин Арчер, который учёл, что главное предназначение корабля, - полярные исследования. Весь процесс строительства проходил под строгим контролем Нансена. Результатом трудов стало небольшое плавучее средство, длиной 39 м. с толстыми бортами (80 см.) и уникальным корпусом, благодаря которому, судно легко выбиралось из ледяного плена.
Окрестности
Перед Музеем Фрама в Осло вы увидите шлюпку Адмундсена - Йоа, а буквально в нескольких шагах красное кирпичное здание Норвежского морского музея.
Туристу на заметку
Музей полярного корабля «Фрам» в Осло работает по графику:
с 1 ноября по 28 февраля с понедельника по пятницу с 10:00 до 15:00, в субботу и воскресенье с 10:00 до 16:00;
с 1 марта по 30 апреля и с 1 по 31 октября с понедельника по воскресенье с 10:00 до 16:00;
с 1 по 31 мая и с 1 по 30 сентября с понедельника по воскресенье с 10:00 до 17:00;
с 1 июня по 31 августа понедельника по воскресенье с 9:00 до 18:00.
Для взрослых стоимость билета составит 50 NOK, для детей и студентов 20 NOK, семейный билет обойдётся в 100 NOK, с OsloPass – бесплатно.
Показать больше