О месте Панорама Месдаха
«Панорама Месдаха» в Гааге (Panorama Mesdag) – это полотно огромных размеров, на котором изображен простой рыбацкий поселок Схевенинген 19-го века. Высота данной картины составляет четырнадцать метров, а длина – сто двадцать метров. Это уникальное произведение искусства принадлежит перу нидерландского художника-мариниста - Хендрика Виллема Месдаха (годы жизни 1831-1915). Являясь известным представителем гаагской школы, художник получил заказ на создание картины от некоей бельгийской фирмы, которая (по воле судьбы) обанкротилась. Так у автора появилась возможность оставить себе «Панораму Месдаха».
Собственно, работа над полотном началась в 1880 году. В ней принимали участие непосредственно Хендрик Месдах, его супруга и множество учеников. К примеру, кавалерия на морском берегу изображена художником Г.Х. Брейтнером. Гаага по праву гордится своими художественными талантами.
Оказаться на берегу Северного моря
«Панорама Месдаха» в Гааге является одной из первых во всем мире панорамных картин. Имея невероятные размеры, она занимает целое музейное здание, специально построенное в Нидерландах в Гааге. За счет цилиндрической формы «Панорамы Месдаха», создается иллюзия присутствия зрителя в той местности, на которую он смотрит, а именно – перед деревней Схевенинген, на высоких песчаных дюнах. Изображенный на картине вид на Северное море предстает взору наблюдателя с когда-то самой высокой дюны рыбацкого поселка. Ее название Seinpostduin. Ощущение реальности усиливается, благодаря особой конструкции крыши павильона, которая практически полностью выполнена из стекла. Дневной свет проникает внутрь и особым образом освещает картину Гааги.
«Панорама Месдаха»: путь к успеху
Изначально, для такой необычной картины Гааги музейное здание цилиндрической формы было построено на улице Zeestraat. В скором времени музей Гааги обанкротился. Такая же участь постигла еще две картины, выставленные в Роттердаме и Амстердаме. Несмотря на эти неудачи и незначительное число посетителей, Месдах продолжал идти к цели.
В конечном итоге, эти усилия привели к строительству (в 1909-1910 годах) в Гааге нового здания для размещения в нем панорамы. Новый музей находился практически по соседству – всего 1,1 км от Бинненхофа в северо-западном направлении. Кроме «Панорамы Месдаха» в залах выставлялись другие панорамы художника, а также его супруги, которая на тот момент уже скончалась. Эти перемены не привлекли толпы посетителей, а после смерти самого художника, музей поступил в собственность его родственников в 1915 году.
Интерес к картинам Гааги талантливого художника начал возрастать после Второй мировой войны. Постепенно количество посетителей увеличилось до 200 тысяч в год. С того времени музей приобрел славу одного из самых популярных, как и город Гаага.
Показать больше