9 июня в египетской прессе опубликовано интервью с заместителем министра иностранных дел РФ Михаилом Богдановым, в котором он заявил о заинтересованности России в скорейшем возобновлении авиасообщения с Египтом в полном объеме и активизации туризма. Такую позицию чиновника вполне можно считать официальной. М. Богданов напомнил, что до тех трагических дней в 2015 году, когда над Синаем был сбит российский «Аэробус» с туристами из Санкт-Петербурга, в Египте ежегодно отдыхали до 3 миллионов россиян.
Причины катастрофы расследованы, проведена гигантская работа по повышению уровня безопасности, в том числе, авиационной. В настоящий момент аэропорты Египта оснащены согласно самым современным стандартам. Проверки российских ведомств показывают, а чартерные рейсы из Европы показывают, что Египет готов к приему российских туристов.
По словам М. Богданова, лишь пандемия коронавируса вынудила обе стороны скорректировать планы по возобновлению чартерных программ из городов России на египетские курорты.
Египет, вернувший на свои курорты европейцев, снова заморозил въездной туризм. Напомним, что именно иностранные туристы забили тревогу, привезя с отдыха коронавирус. Разразился крупный скандал, авиасообщение прекратилось, а египтяне отправились на глобальную дезинфекцию курортов и достопримечательностей по всей стране.
Наиболее адекватные даты возобновления международного туризма в Египте, называемые экспертами — октябрь 2020 года, то есть начало высокого сезона на курортах Красного моря.
Министерство авиации Египта уже сейчас разрабатывает меры, чтобы привлечь иностранных перевозчиков. Например, авиакомпаниям обещают 20% скидки на наземное обслуживание и до 50% — на так называемую процедуру «взлет-посадка». Если добавить сюда льготные цены на авиакеросин и максимальное упрощение и содействие при выдаче слотов, становится понятным, что и для авиаторов курортные аэропорты Египта являются очень желательными — они вполне способны поправить дела, пошатнувшиеся в связи с пандемией.
Еще одно значимое событие — власти Египта возобновляют программу финансовой поддержки египетского турпродукта. Например, рассматривается вопрос поощрительных выплат организаторам чартерных рейсов. Также согласовываются планы продвижения курортов Красного моря в приоритетных странах. Надеемся, что и российскому рынку достанется часть этого рекламного «пирога».
Подведем итоги. У Египта есть все шансы вернуться в число главных туристических направлений у россиян уже в предстоящем зимнем сезоне. В этом заинтересованы все стороны процесса. Российским авиакомпаниям необходимо компенсировать потери, связанные с вынужденным весенним простоем. А Египет, безусловно, способен обеспечить высокую загрузку в зимнем сезоне и далее. А при условии обещанных льготных цен на обслуживание в местных аэропортах и цен на топливо наши перевозчики и вовсе могут встать в очередь за получением разрешений на полеты в Египет. TURIZM.RU