О месте Музей искусства Бриджстоун
Музей искусства Бриджстоун своим появлением обязан человеку, позаботившемуся в трудные времена о безопасности произведений искусства.
Очень скоро после кончины Альфреда Сислея, его работы подскочили в цене и во всем мире началась охота на них. Уже в 1900 году легендарный пейзаж "Наводнение в Пор-Марли" продали на аукционе за 43 тысячи франков, а ведь сам художник не заработал таких денег за всю свою жизнь. Особенно ценными коллекционеры считают картины автора, написанные им в 1870-е годы. В наше время полотна Альфреда Сислея имеются во всех самых крупных музеях мира. Больше всего картин художника принадлежит парижскому музею Дорсе. Немного меньше работ в парижском музее Пти Пале, а также в лондонской галерее Тейт и Куртольда. Есть работы в вашингтонской Национальной галерее и нью-йоркском музее Метрополитен, в Германии картины Сислей выставлены в мюнхенской Новой Пинакотеке. Часть полотен Сислея рассредоточено по частным коллекциям.
Одним из японских покупателей произведений Сислей был основатель корпорации "Бриджстоун", выдающийся коллекционер Сёдзиро Исибаси. После поражения Японии во Второй мировой войне, Исибаси купил много картин, но им грозила опасность навсегда покинуть страну, так как в условиях экономического кризиса богатые японцы распродавали все свои ценности. Исибаси же собирал все произведения искусства, чтобы выставить их в общественном музее. Он хотел, чтобы картины дарили «радость и счастье всем людям».
В 1952 году мечта Исибаси исполнилась, и он организовал Художественный музей Бриджстоун. Ядром музейного собрания стало собрание работ западноевропейских художников. Современный музей Бриджстоун стал крупнейшим собранием подобных произведений в Японии. В экспозиции широко освещены пейзажи. Весомая доля работ принадлежит кисти Сислея. Именно в Музее искусства Бриджстоун хранится популярная картина живописца "Июньское утро в Сен-Мамме", вывешенная рядом с пейзажами Моне. Эти живописцы были близкими друзьями, исповедавшие одну художественную веру. Настоящей жемчужиной токийского собрания является картина Моне "Наводнение в Аржантёе".
Экспозиция музея искусства Бриджстоун в Токио знакомит почитателей творчества Сислея с широким контекстом уникальности художника. Помимо этого, в залах есть картины других реалистов середины XIX века, предшественников импрессионистов, а также продолжателей дела импрессионистов. Особо отмечены картина Мориса Утрилло "Канал Сен-Дени, пейзажи Поля Синьяка и Анри Матисса, а также работы и Мориса Вламинка. Эти мастера продолжали манеру Сислея и его друзей - экспериментировать с цветами и освещением. Любопытен пейзаж Жоржа Руо, в котором автор стремился создать гармонию вечного мира, измененную присутствием человека.
Показать больше