О месте Кафедральный собор
История строительства
Сиенский кафедральный собор, который находится в самом сердце Соборной площади, возвышается практически над всем городом, туристы издалека могут увидеть башню, выступающую над площадью. Изначально на этом месте располагался древний храм, который построили в честь Минервы, позже его заменила объемная римская крепость, огражденная четырьмя башнями, одна из которых была перестроена, став колокольней. Стоит отметить, что до 913 года крепость носила статус резиденции местного епископа, в ее состав входила повернутая главным входом на восток церковь, которая позже вошла в новый романский собор. Начавшееся в середине XII столетия строительство увенчалось возведением нового фасада, обращенного на юг. Несмотря на то, что 18 ноября 1179 года состоялось освящение храма, его основные части были возведены только к 1215 году. Что касается купола, то его строительство продолжалось еще в 1259-1264 годах. Основой плана собора, как и многих похожих сооружений, является латинский крест. Разделенное на три нефа строение снаружи облицовано красивым белым мрамором, обрамленным горизонтальными полосами темного мрамора. Декорирование первого яруса было завершено Джованни Пизано только в 1284 - 1296 годах. В 1313 году крепостная башня окончательно приобрела вид романской колокольни, увенчанной несколькими рядами окон и необычным восьмиугольным шпилем. Высота сооружения составила 77 метров, замечательно вписавшись в общий ансамбль других зданий собора, также облицованных черно-белым мрамором.
Экономические проблемы
Однако, несмотря на столь длительное строительство храма, ни местные жители, ни городская власть не были удовлетворены результатом. Горожане приняли решение о создании другого, более мощного храма, который мог бы превзойти по размерам все самые крупные соборы в Европе. Ландо ди Пьетро в 1339 году было поручено ведение работ по созданию «Нового Дуомо», возведенный до этого собор планировали сделать трансептом, а новый центральный фасад, ориентированный на юг, выдвинуть вперед. Чума 1348 года привнесла в планы свои коррективы, всем идеям из-за сложившейся ситуации так и не удалось осуществиться. На площади Якопо делла Кверча даже сейчас можно увидеть недоведенные до конца стены и незавершенный фасад, ставший впоследствии смотровой площадкой, открывающей великолепную панораму города. Отделка экстерьера фасада была завершена Джованни ди Чекко, позже, в 1382 году были построены своды главного нефа. В фасаде собора, облицованном мрамором и покрытом скульптурной лепкой, сочетается несколько стилей. Романско-готический нижний ярус, обладающий тремя порталами, переходит в верхнюю часть фасада, выполненную в характерной поздней готике манере. Что касается трех профилированных порталов с вимпергами, то их стоит отнести к французской готике. Просторные галереи украшены аркадами и пинаклями, которые дополняют пышный оригинальный декор.
Внутреннее оформление
Убранство интерьера собора созвучно с внешней отделкой, в котором прослеживается богатство многоцветного мрамора. Изнутри Дуомо, разделенный тремя продольными нефами, обладает трансептом двухнефного храма. Средокрестие выделено шестью статуями святых из позолоты, над которыми располагается двенадцатигранный купол, расписанный множественными изображениями средневековых пророков. На карнизе, расположенном между арками и сводами главного нефа, можно увидеть 172 гипсовые бюста понтификов и 36 бюстов императоров. Главный алтарь из мрамора увенчан бронзовой дарохранительницей, созданной Веккьеттом. Левый неф собора интересен библиотекой Пикколомини, построенной в 1492 году. Это место считается сосредоточением важнейшего книжного фонда, который собирал папа Пий II, здесь хранятся иллюминированные антифонарии и группа «Три грации». Вход в библиотеку Кафедрального собора соседствует с огромным алтарем, созданным в 1481-1485 годах. Состоящий из трех рядов ниш он привлекает внимание четырьмя статуями работы Микеланджело. Одним из главных преимуществ Сиенского собора по праву считается подлинный шедевр готики – кафедра, выполненная Николой и Джованни Пизано. Однако, особого внимания заслуживает и прекрасный мраморный пол храма. Он состоит из 56 сюжетов, создаваемых на протяжении нескольких столетий, с 1369 по 1547 года. Основная часть изображений олицетворяет сивилл – дев, которых в античности считали обладающими даром прорицания. Наиболее интересными считаются такие сцены, как «Жертвоприношение Иеффая», «Жертвоприношение Авраама», «Моисей ударяет по скале», «Царь Давид псалмопевец». Стоит отметить также картину с изображением волчицы, которая вскормила Ромула и Рема, она напоминает о некой неземной связи Сиены и Рима.
Показать больше