О месте Фонтан Гайя
Строительство архитектурных ценностей
Фонтан Гайя по праву считается одной из самых значимых и монументальных городских построек, которая была возведена в верхней части площади Кампо, в противоположной стороне от Дворца коммуны. Возведенный талантливым архитектором Якопо делла Кверча в 1419 году современный фонтан был построен на месте своего древнейшего предшественника, датируемого 1346 годом. Структура и устройство нового фонтана ничем не отличалось от построенных до него таких же строений. Вода была подведена по огромного размера подземному акведуку, который имел разветвленную сеть галерей, идущих на протяжении двадцати пяти километров и укрепленных под руководством Франческо ди Джорджо в XV столетии. Название фонтана произошло от латинского слова «Gaia», в переводе значащего «радость, веселье». Местные жители придались безудержному веселью и празднованию, когда впервые увидели выходящую из-под земли воду. Строительство фонтана вдохновило городские власти на возведении в 1409 году еще одного такого же строения, создание которого было поручено Якопо делла Кверча, приступив к выполнению работы только в 1414 году, архитектор завершил постройку в 1419 году.
Особенности строения
В плане фонтана лежит правильный прямоугольник, который окружен с нескольких сторон оригинальными мраморными парапетами, спускающимися с боков фонтана, повторяя уклон площади Кампо. Кроме того, на боковых сторонах присутствует украшение из барельефов, олицетворяющих сцены сотворения Адама, а также его изгнания из рая. Передние пилястры обладают интересным рисунком, в честь мифологического происхождения города на них изображены две женские фигуры с младенцами. Согласно с римской мифологией одна из женщин, Рея Сильвия, биологическая мать близнецов Ромула и Рема, а вторая – Акка Ларенция является приемной. По легенде, город Сиена основал Сеней, сын Рема, один из главных основателей Рима. Самая длинная сторона парапета содержит изображение Мадонны с младенцем на троне, со всех сторон ее окружают ангелы и другие добродетели. Проведенная в 1858 году реконструкция привела к замене оригинальных рельефов и скульптур Якопо делла Кверча на специально созданные копии, до этого выполненные Тито Саррокки. Первое время оригинальные произведения искусства хранились во Дворце коммуны, позже их перенесли в музей Санта-Мария-делла-Скала. После модернизации фонтан был обнесен высокой оградой.
Показать больше