О месте Церковь святого Христофора
История создания храма
Церковь святого Христофора, которая находится на площади Tolomei, всего в 100 метрах от Кампо, по праву может считаться одной из древнейших и самых оригинальных храмовых построек города. Первые упоминания, найденные в исторических рукописях, относятся к 1087 году. Известно, что в XII – XIII столетиях храм служил местом проведения множественных собраний Совета Колокола. В то время данный Совет был главным городским управляющим органом республики. Спустя несколько столетий, с 1786 года, храм был во владении контрады Совы. Первоначально возведенный фасад церкви являлся копией большинства пизанских храмов, об этом свидетельствует декор стен, выполненный из полос темного и светлого мрамора, а также нескольких ромбовидных элементов. Значительной перестройке церковь святого Христофора была подвержена в конце XVI столетия, по проекту Ванни здание было значительно расширено. Пострадавшее от землетрясения в 1798 году сооружение с характерными чертами романского стиля (XI столетие) было вновь отстроено только в начале XIX столетия. Здание приобрело новый фасад, сделанный из кирпича и четко повторяющий неоклассические формы. Вероятнее всего, над его декором поработали архитекторы Томмазо и Франческо Паганьини.
Архитектурные особенности сооружения
Внешняя сторона стен примечательна четырьмя дорическими колоннами, на которых расположились антаблемент и фронтон, декорированный огромным гербом из камня семьи Толомеи. Что касается статуй блаженных Бернарда и Неры Толомеи, то они появились в нишах фасада немного позже, их создал в 1802 году Силини. Основой плана внутреннего пространства является латинский крест, помещение оснащено только одним нефом. Расположенный с левой стороны первый алтарь примечателен работой Джироламо дель Паккиа «Мадонна с младенцем и святыми», выполненной в XVI столетии. В центре алтаря находится огромная скульптура, построенная в память о блаженном Бернарде Толомеи. Работа принадлежит руке Бартоломео Маццуоли, который закончил ее в 1693 году. Внимания посетителей заслуживают такие фрески, как «Святой Гальгано» – работа одного из мастеров школы делла Роббиа, «Кончина святого Бенедикта» Джованни Антонио Маццуоли и «Пьета» Мартино ди Бартоломео. Посетителям, желающим поближе познакомиться с первоначальным видом строения, необходимо войти во внутренний дворик при храме, который находится с левой от церкви стороны, на улице дель Моро. Несмотря на то, что в XVII столетии здесь была проведена реконструкция, здание сохранило некоторые романские черты. После последней перестройки в 1921 году помещение приспособили под музей, в котором проводятся выставки.
Показать больше