О месте Кампо санто
Кампо Санто, знакомое также как Кампосанто Монументале или Кампосанто Веккио («старое кладбище»), - это исторический дом, расположенный в северной части Кафедральной площади в Пизе. С итальянского языка «кампо санто» в буквальном смысле слова переходит как «священное поле» - объясняют что, здание было возведено на земле с горы Голгофа, которую в 12 веке в Пизу завез архиепископ Убальдо де Ланфранки, участвовавший в Четвертом Крестовом походе. Сообразно легенде, погребенные в этой земле тела разлагаются за 24 часа. Само кладбище находится на руинах старинного баптистерия, находившегося частью церкви Санта Репарата, некогда стоявшей на месте современного Кафедрального собора Пизы. Чтобы отличить Кампо Санто от основанного позже городского кладбища, его часто называют Кампосанто Монументале – царственное кладбище.
Здание Кампо Санто – это четвертое и конечное, построенное на Кафедральной площади на месте бытовавшего ранее кладбища. Оно возникло здесь через век после прибытия земли с Голгофы. Сооружение этой громадной удлиненной крытой галереи в готическом стиле возникло в 1238 году по плану архитектора Джованни ди Симоне. Он умер в 1248 году, когда Пиза проиграла генуэзцам в морском бою при Мелории. Строительство Кампо Санто увенчалось только в 1464 году. Исконно это величественный дом замышлялся не как кладбище, а как церковь, посвященная Святой Троице, но в ходе сооружения проект был модифицирован.
Некогда внутри Кампо Санто находилась большая собрание римских саркофагов, а сегодня здесь осталось только 84 гробницы, размещенные у стен, а также римские и этрусские скульптуры и урны. До постройки кладбища все саркофаги располагались вкруг Кафедрального собора, а потом были составлены в центре луга. Карло Лозино, бывший куратором Кампо Санто, также обладал коллекцией разнообразных античных артефактов, которые стали частью невеликого археологического музея, основанного при кладбище.
В июле 1944 года вследствие бомбардировки Пизы войсками союзников в Кампо Санто возник пожар. Поскольку все водохранилища в ту пору находились под контролем, погасить огонь удалось не скоро – из-за этого целиком сгорели деревянные балки дома, и расплавилась крыша. Разрушение крыши основательно повредило все, что находилось внутри кладбища, уничтожив большинство скульптур, саркофагов и старинных фресок. Сразу же после окончания Второй Мировой войны возникли реставрационные работы. Крыша была возобновлена с максимально вероятной точностью, а уцелевшие фрески сняли со стен, отреставрировали и позднее возвратили на место. Тем временем из дома переместили на противоположную сторону Кафедральной площади Музея чертежи и эскизы.
Показать больше