О месте Церковь Св. Николая
Церковь Св. Николая находится на современной улице via Santa Maria, всего в 600 метрах к югу от площади Чудес в Пизе. Первые документальные упоминания об этом храме датируются XI веком.
В конце XIII– начале XIV веков монахи-августинцы занялись расширением территории церкви. Для проведения реконструкции они пригласили самого Джованни Пизано. Фасад здания появился на этом месте в XII веке. В подтверждение этому тут сохранились пилястры, типичные для тогдашней пизанской романики, полукруглые арки и ромбы, великолепный мозаичный декор. Грандиозных изменений церковь претерпела во времена перестроек в XVII веке. Тогда появились боковые алтари, архитектор Маттео Ниджетти соорудил здесь капеллу Таинства.
В церкви Св. Николая в Пизе хранится картина XIV века «Богоматерь с Младенцем», работа известнейшего мастера Франческо Траини. Кроме того тут имеются творения лучших представителей эпохи барокко - Джованни Марушелли и Джованни Биливерта. Среди ряда находящихся тут деревянных скульптур XIV-XV веков, можно посмотреть на Распятие и «Богоматерь с Младенцем» Джованни и Нино Пизано.
Церковь Св. Николая увенчана оригинальной колокольней, которая считается красивейшей в городе достопримечательностью, уступая по красоте только Пизанской башне. Кстати, колокольня церкви тоже немного наклонена. Форма нижней части колокольни – это восьмиугольный барабан. Вдоль каждого угла продлены длинные пилястры, укрытые полукруглыми арками, украшенные рельефными ромбами. Звонница церкви в плане имеет шестиугольную форму, она украшена уникальными окнами. Напротив каждого окна висит колокол. В нижней части звонницы - арочная галерея. В верхней – пирамидальный купол. Изначально колокольня считалась отдельно стоящим от церкви зданием. Только впоследствии она стала частью здания со церкви Св. Николая. Вопрос о датировке ее происхождения и о том, кто ж является ее главным архитектором, все еще остается открытым. Вазари приписывают авторство Николе Пизано и датируют ее постройку XIII веком, другие же считают автором колокольни архитектора пизанского баптистерия Диотисалви и датируют строительство XII веком.
Убранство колокольни оживлено полихромными эффектами, которые возникают от использованного тут различного по типу камня, применяемого при сооружении разных структурных элементов. Так, нижняя часть выстроена из светло-серого камня, доставленного с горы Веррука. При укладке звонницы использовался темно-серый камень из Ливорно. Колонны галереи облицованы белым мрамором и гранитом.
В башне установлена винтовая лестница, ступеньки которой выходят во внутреннюю галерею, которую украшают элегантные колонны и арки.
Показать больше