О месте Герцогский дворец
История строительства
Герцогский дворец, который окружён прекрасным парком, располагается на улице viadei Farnese, примерно в 700 м севернее Соборной площади. Решение о строительстве постоянной резиденции в Парме было принято герцогом Пармским, Оттавио Фарнезе, еще в середине XVI века. Ученые склонны полагать, что архитектором проекта был выбран Виньоле – великий зодчий эпохи Возрождения. Строительство началось в 1561 году, резиденцию возводили на месте старинного замка Сфорца. Уже в XVII – XVIII столетиях сооружение неоднократно подвергалось капитальному ремонту, стоит отметить, что наиболее значительные реставрационные работы были сделаны в конце XVII века, под руководством архитектора Биббиены, не менее значительным был вклад в постройку архитектора Петито, занимавшегося ей в XVIII столетии. Благодаря ему, дворец приобрёл известный всему миру классический вид, его выкрасили в жёлтый цвет, характерный большинству пармских сооружений.
Современное использование
Как и многие строения, Герцогский дворец в период второй мировой войны значительно пострадал от частых бомбардировок. В то время была утрачена известная лепнина работы Бениньо Босси, которая украшала несколько залов дворца, но, к сожалению, до наших дней так и не была восстановлена. Теперь во дворце располагается штаб-квартира одной из европейских организаций, ее сотрудники занимаются проблемами безопасности ввозимых в страну продуктов питания (EFSA). Первый этаж дворца красиво украшен работами Чезаре Бальони, которые были написаны еще в начале XVII столетия. Посетители старинного сооружения могут здесь увидеть монументальную парадную лестницу, сделанную в XVIII столетии, которая ведёт в центральный зал бельэтажа, названный из-за обилия росписи и лепнины Залом птиц. Стоит отметить, что Бениньо Босси, сотворивший это произведение в 1766 – 1767 годах, изобразил на стенах представителей 224 видов пернатых. На сегодняшний день бельэтаж располагает несколькими залами, в которых сохранилось убранство и отделка эпохи Фарнезе. Самым интересным из этих залов по праву считается Зал Альчины, так как он был построен одним из первых в замке. На стенах зала красуются иллюстрации к поэме «Неистовый Роланд», написанные в 1568 году Джироламо Мирола и Якопо Дзангуиди.
Примечательные особенности залов
Ещё одним залом, привлекающим внимание гостей, является расписанный Якопо Дзангуиди покой, который называют по его латинской надписи – Золотым веком или Залом поцелуя. Вполне вероятно, что над оформлением этого зала Бертоя работал в паре с Миролой. Стены украшены изображениями Венеры и Амура. Одна из сцен танца запечатлела миг прекрасного поцелуя, благодаря этому зал и получил второе название. Следующее за ним помещение - Зал Орфея, его также расписали Миролой и Бертоей, это произошло в 1568 – 1570 годах. Зал Эрминии раньше украшали сцены из поэмы «Освобождённый Иерусалим», написанной Торквато Тассо. Свое название гостиная получила в честь одной из героинь поэмы. Зал любви в 1602 году начал расписывать известный художник Агостино Карраччи, но так как мастер скончался, работа не завершилась, только в 1679 - 1680 годах, когда отделка зала была поручена художнику Карло Чиньяли, все было доведено до конца. В Зале легенд, в котором изображены античные мифы, созданные зодчим Молоссо, есть две живописные фрески, принадлежащие кисти фламандского живописца Сонса.
Показать больше