О месте Церковь святой Христины
История возведения храма
Церковь святой Христины, расположенная в 400 метрах на юг от Соборной площади, впервые упоминалась в государственных документах еще в X веке. Находящаяся на тот момент рядом с Эмилиевой дорогой, неподалеку от восточных ворот города, она центральным фасадом смотрела на запад. По имеющимся сведениям до 1694 года храм принадлежал театинцам, считавшим ее своей резиденцией. Полной перестройке церковь и прилегающий к ней монастырский комплекс подверглись значительно позже. Основой новых сооружений послужил проект храма святого Викентия в Пьяченце, который был воздвигнут талантливым театинским зодчим Пьетро Караччоло. За время строительства работы возглавляло несколько человек, в частности Доменико Боттони, Доннино Пранди и Кристофоро Альбертини. Недостаток денежного финансирования не позволил довести до конца внешнюю облицовку здания. Фасад, повёрнутый по новому проекту на север, так и остался незавершенным, кроме этого, денег не хватило и на апсидальную зону. Но, несмотря на такую незавершенность, церковь святой Христины считается одним из самых ценных образцов архитектуры XVII столетия в Парме.
Особенности внутреннего оформления
Внутреннее пространство храма условно подразделяется пилястрами на три нефа, обладающие с каждой стороны четырьмя капеллами. Каждый ряд капелл оснащен собственным маленьким куполом. Выполненное в 1661 - 1662 годах художественное оформление исполнил Филиппо Галлетти и Алессандро Бараттой. Еще одной интересной особенностью интерьера считаются эпизоды из жизни святого Каэтана Тиенского, главного основателя ордена театинцев. Его изображение посетители могут увидеть на четырёх медальонах свода, расположенных на центральном нефе. Плоская задняя стена, находящаяся за алтарём, изначально была расписана Бараттой, но позже, в 1849 году, ею занялся Джакомо Джакопелли. Сделанные таким образом росписи позволили архитектору создать оптический эффект глубинной апсиды, другими словами, недостроенные части сооружения просто дорисовывались. Цикл картин «Крестный путь», принадлежащий флорентийскому мастеру Луиджи Сабателли, был написан в 1850 годах. Главный алтарь представлен изображением «Мученичество святой Христины», написанным в XVII столетии Джованни Баттиста Венанци.
Показать больше