О месте Церковь пресвятого Благовещения
История строительства
Церковь пресвятого Благовещения с примыкающим монастырем миноритов расположена в километре от Соборной площади. Изначально возведенный церковный комплекс, обладающий немалыми размерами, был сосредоточен вне городской черты, ближе к южным окрестностям Пармы. Пришедший к власти герцог Пьер Луиджи Фарнезе приказал в 1546 году демонтировать старый храм, а новое сооружение возвести на месте бывших военных складов. Позже его сын, Оттавио, принял решение о восстановлении памятника архитектуры. Благодаря этому уже в 1566 году заложили первый камень в фундамент новой обители. Практически всеми работами занимался известный зодчий Джамбаттиста Форново, талантливый ученик Виньолы.
Характерные черты экстерьера
Несмотря на достаточное денежное обеспечение, строительство несколько затянулось, а с 1616 года было приостановлено. Возводимое по первоначально созданному проекту здание обрело спроектированный Джироламо Райнальди свод. Несмотря на то, что по проекту Форново здесь должен был быть купол с фонарём. В результате строительства сооружение обрело довольно замысловатую структуру. Церковь неоднократно была внимательно изучена другими архитекторами, старающимися создать ее копии. Благодаря работам Форново был спроектирован овальный (пара полукругов, соединённая прямыми линиями) план храма с десятью апсидами (с каждой стороны находилось по пять апсид), которые располагались по радиусу относительно центрального зала. Апсиды обладали капеллами, декорированными лепниной. По мнению большинства исследователей, лепнина с оформлением главного зала принадлежит Луке Рети. Портал церкви украшен также лепным творением «Благовещение», работы Джамбаттисты Барберини.
Ценные картины храма
Новый собор и монастырский комплекс были переданы монахам старой обители, которые перенесли сюда ценные работы из старого монастыря. К ним относятся: алтарный образ «Богоматерь с младенцем и святыми Иоанном Крестителем, Бернардом, Иоанном Богословом и Франциском», принадлежащий Франческо Дзаганелли да Котиньола, и фреска «Благовещение» Корреджо. Однако последнее произведение хранится не в оригинале, так как подлинное изображение расположено сейчас в Национальной Пармской галерее. Посетители в одной из правосторонних ниш храма могут увидеть полихромную терракотовую композицию «EcceHomo», сделанную Антонио Сбравати. Еще одним ценным экземпляром церкви считается работа художника Бьяджо Мартини, с произведением «Мученичество святых Гервасия и Протасия».
Показать больше