О месте Церковь Богоматери у войсковых квартир
История строительства
Церковь Богоматери у войсковых квартир расположена в квартале Ольтреторренте, на улице del Quartiere, примерно в километре на юг от Соборной площади. С давнего времени этот район известен частым размещением в его чертогах войск. Именно расквартированные служащие послужили предпосылкой для такого причудливого наименования церкви. В строительстве возводимого в 1604-1619 годах строения принимали участие первые лица Пармы, первый камень в фундамент храма был заложен герцогом Рануччо I Фарнезе, а также епископом Папирио Пичеди. По сведениям из источников конца XVII столетия историкам стал известен архитектор строения, по мнению большинства проект выполнил феррарский зодчий Джамбаттиста Алеотти. Некоторые исследователи склонны полагать, что в проекте участвовал еще один человек – Джованни Баттиста Маньяни. К 1629 году храм был практически полностью завершен, проводились лишь остаточные работы по оформлению интерьера. Благодаря оригинальному внутреннему убранству в церковь в XVII столетии перенесли фреску с изображением Богоматери, принадлежащим кисти Меркурио Баярди. Старинная картина была привезена из одной капеллы, построенной еще в XVI веке. Ею украсили центральный алтарь, отделкой дальнейшей работы занимался резчик Микеланджело Аскьери в 1638 году.
Внутреннее оформление
Во время строительства церкви Богоматери у войсковых квартир, практически во всем мире начала прослеживаться тенденция отхода от предписаний Тридентского собора. По положениям, принятым в этом соборе, строить все храмы необходимо было в соответствии с определенным основанием - латинским крестом. По мнению священников церкви в виде креста «говорили» прихожанам о том, что Крест Христов является основой храма и своеобразным ковчегом для спасения людей, в свою очередь круглые церкви показывали кафоличность и вечность храма. Однако, несмотря на все доводы в начале XVII столетия практически все архитекторы отказались избирать такие формы для церквей. Самым ярким примером являются римские церкви, построенные по проектам Бернини и Борромини. В связи с этим Алеотти выбрал для храма Богоматери шестиугольное основание. По окончанию строительства алтарную часть расписал Джулио Орландини, купол украсил художник Пьерантонио Бернабеи в 1626 – 1629 годах. Благодаря ему на фресках изображены Дева Мария, пресвятая Троица и другие святые в раю. Стоит отметить, что большую часть капелл декорировали позже, в начале XIX столетия, по указу Марии-Луизы. В основном над украшением работали художники местной академии искусств.
Показать больше