О месте Церковь Богоматери Милости
История строительства
Церковь Богоматери Милости расположена в 800 метрах на запад от Соборной площади. В 1617 году началось строительство новой капеллы, первый камень в ее фундамент был положен герцогом Рануччо I Фарнезе совместно с пармским епископом Помпео Корнаццини. Возводимое по инициативе братства терцариев (францисканского ордена) здание в дальнейшем предполагалось использовать как место поклонения и хранения уважаемого образа Богоматери милосердной. Большинство историков склонны полагать, что проект сооружения был составлен придворным архитектором герцога, Джованни Баттисте Маньяни. Возведенное к концу 1621 года сооружение было, скорее всего освящено, об этом свидетельствует сохранившаяся до сих пор информация о том, что в это время почитаемый образ Богоматери был внесён в храм торжественной церковной процессией.
Особенности сооружения
В состав построенного небольшого здания изначально входили только центральный зал и две боковые капеллы. Главенствующая алтарная часть была уравновешена полукруглым входом. После реконструкции 1644 года, проведенной под руководством известного архитектора Пармы, Джироламо Райнальди, в строении появились восьмиугольный фонарь с восемью небольшими окнами, проделанными для лучшего освещёния храма. В 1715 году собор вновь подвергся модернизации, самым значимым нововведением была роспись купола, выполненная художником Себастьяно Галеотти, которого на работу вдохновило «Вознесение Богоматери» Корреджо. Что касается общего оформления церкви, то к тому времени оно уже было завершено Франческо и Лоренцо Натали. Деревянные резные певческие хоры, сотворенные в XVII столетии, были сделаны до возведения рамы из резного дерева и лепнины, обрамляющей образ Девы Марии. До наших дней в церкви сохранились две известные работы, такие как «Богоматерь, представляющая младенца Иисуса святому Франциску», написанная в XVIII – XIX столетиях Антонио Савадзини, и «Ангел-хранитель, пронзающий беса», принадлежащий кисти Систо Бадалоккьо.
Показать больше