О месте Базилика Богоматери за оградой
Происхождение названия
Базилика Богоматери за оградой, расположенная в 500 метрахюжнееСоборной площади, была построена в 1392 году, на месте капеллыс фресковым изображением святого Иоанна Крестителя. Данное изображение, написанное на наружной стене одного дома нынешней viaGaribaldi, вместе с капеллой стало принадлежать религиозному братству Благовещения. Стоит отметить, что члены братства собирали приданное для самых бедных невест. В XIV веке фасад капеллы украсило изображение Богоматери Млекопитательницы. Ееобраз был почитаемым, поклониться ему съезжались сотни паломников, для того чтобы упорядочить поток, а также защитить изображение,возвели ограду, именно это обстоятельство закрепило за образом название «Богоматери за оградой».
Внешнее оформление старинного сооружения
Святилище, которое сегодня может увидеть любой из посетителей, получило несколько лет назад статус младшей базилики, возведенной в 1521 - 1539 годах. Епископ Лоди,НиколоУрбани,в 1521 году положил в фундамент здания первый камень. Архитекторами, на которых было возложено дальнейшее строительство, сталиБернардино и ДжованфранческоДзакканьи, приехавшие из Торрекьяры. Спустя некоторое время работы начал возглавлятьДжанфранческод`Аграте. Под началом Антонио да Сангалло Младшим был возведен купол, талантливого архитектора прислал в Парму папа Климент VII, на плечи которого было возложено строительство фортификационных сооружений. По мнению многих ученых в проектировании принимали участие такжеАральди и Корреджо. По окончанию работ в 1539 году церковь освятили, а в 1718 году передали герцогу Пармскому, который разместил в ней резиденцию ордена святого Георгия.Основой строения является греческий крест, каждую сторону которого закрывает огромная апсида. Углы строения оснащены четырьмя прямоугольными капеллами. Внешняяпланировка несколько схожа с архитектурными решениямиБраманте, которые он использовал при возведении Ватиканского собора святого Петра. Снаружи здание можно мысленно разделить на три обособленных яруса: в первом располагаются апсиды и угловые капеллы; во втором - крыши и алтарная часть; а третью занимает купол. Все окна сооружения расположены таким образом, что дневной свет освещает внутренние росписи. Только средние пролёты находятся в полумраке, даже апсиды и купол ярко освещены. Стоит отметить, что свет отражают еще и арки, которые покрыты золотой фольгой. Раньше вход в святилище был расположенв южной стороне здания, только в XVIII веке его переместили в восточную апсиду.
Убранство церкви
Внутреннее украшение храма не обладает роскошью и изяществом, в свое время им занимались мастера пармской школы XVI века. Изначально выполнение росписи былопорученоПармиджанино, однако он выполнил только частьнекоторых фресок, расположенных под восточной аркой. Привлекающая вниманиепосетителей в восточной апсиде работа Микеланджело Ансельми была создана им по эскизу картины «Увенчание Девы Марии», написанной в XVI веке. Талантливым архитектором были сделаны еще несколько фресок, обладающих меньшим размером. БернардиноГатти, расписавший куполхрама в 1560 году картиной «Вознесение Марии», соседствует своей работой с фресками Гамбары и Мадзолы-Бедоли, а такжеБаярди. Примечательным элементом базилики по праву считается орган, изготовленныйБенедеттоАнтеньянив 1572 году. Из-за возраста инструмент не получилось полностью сохранить, оригинальный облик созданного в 1592 году органа к 1970 году был несколько раз переделан и увеличен.В 1823 году к строению по заказу герцогини Марии-Луизы Австрийской пристроили крипт, куда перенесли со временем захоронения герцогов Пармских, а также членов их семей. В 1851 году в память об Австрийской рядом со входом в церковь установили скульптурную группу «Оплакивание», принадлежащую ТоммазоБандини, а рядом надгробный памятник одному ее морганатическому мужу Адаму фон Найпергу.
Показать больше