О месте Баптистерий
Возведение известного храма
Баптистерий, расположенный в Падуе, примыкает с северной стороны к кафедральному собору. Его удобное расположение в самом центре исторического города, в 1 километре от железнодорожной станции, позволяет легко добраться каждому посетителю до достопримечательности. Строение посвящёно святому Иоанну Крестителю, и на сегодняшний день считается одной из наиболее привлекательных достопримечательностей города. Возведенный еще в конце XII столетия в романском стиле, он долго не подвергался реконструкции. Только после проведенной в 1260 году модернизации он приобрёл современный вид. Внешне это ничем не примечательное здание квадратной формы, обладающее плоским куполом, расположенным над широким барабаном цилиндрической формы и кубической апсидой. Последняя перекрыта небольшим дополнительным куполом. С внешней стороны все стены баптистерия и громоздкий центральный барабан необычно украшены тонкими плоскими пилястрами, поддерживающими несколько уровней висячих арок.
Особенности росписи собора
Что касается внутреннего пространства сооружения, стоит отметить его огромную площадь. Просторное помещение внутри баптистерия не разделено несколькими отдельными частями, оно прекрасно освещается светом из больших окон, которые в достаточном количестве располагаются в барабане и на самом последнем уровне всех стен. Посредине Падуанского баптистерия находится крестильная купель, сооруженная еще в 1260 году. Необычной считается роспись алтаря, в котором установлен полиптих, с изображением Мадонны с Младенцем. Он написан темперными красками. Боковые створы привлекают внимание интересными композициями с изображениями историй из жизни Иоанна Крестителя, а также картинами Крещения Христа и фигур других святых. Внутри здания купол и стены покрывают фрески, написанные еще в 1375 –1376 годах одним известным живописцем, Джусто де Менабуои. В своих работах он отразил манеру письма Джотто, являясь его непосредственным последователем. Свою деятельность молодой зодчий начинал в мастерской своего ученика Мазо ди Банко, позже его пригласили в Падую, для выполнения ряда почётных заказов, в числе которых была роспись баптистерия. Цикл фресок Менабуои, расположенный в храме, представляет собой практически всю историю становления земного мира, начиная с первых дней его сотворения и до спасения человечества посредством страданий и смерти Христа. Здесь можно увидеть картины со Страшным судом и прославлением праведников.
Характерные черты внутреннего оформления
Свод купола располагает необычайно красочным изображением райского торжества, развернувшегося рядом с полуфигурой благословляющего Божьего спасителя Пантократора, в руках которого находится открытое евангелие. Рядом с Христом изображены ангелы и другие святые, восседающие на тронах и занятые молитвой, направленной Богоматери. Ее фигура написана неподалеку и выделена небесным золотым сиянием. Немного ниже в барабане находятся два уровня сцены, в которых повествуется о творении Господом Богом нашего мира от его первых дней до того момента, когда Адам и Ева совершили свой страшный грех. В парусах можно рассмотреть четырех евангелистов и несколько ветхозаветных пророков. Кроме этого стены баптистерия описывают историю жизни святого Иоанна Крестителя, земную жизнь Богоматери и Христа. Что касается апсиды, то на ней расположены сцены из Апокалипсиса, на которых в подробностях изображены события из «Откровений» Иоанна Богослова. Принадлежащие стилю проторенессанса фрески Менабуои насыщены не только влиянием ранних произведений Джотто, в них можно увидеть также легкие отголоски интернациональной готики. Стоит отметить, что всем фрескам храма присуще чёткое построение композиций, а также стремление к передаче необычайной глубины пространства и трёхмерность нарисованных фигур. Все росписи очень светлые и красочные, в них использованы золотой, нежно голубой и розовый тона.
Показать больше