О месте Музей Марино Марини
Музей Марино Марини посвящен работам известнейшего итальянского скульптора. Этот мастер изучал живопись и скульптуру в Академии художеств города Флоренции. В начале 20-х годов XX века начал заниматься живописью, после чего направил свою деятельность на скульптуру. Во многих работах Марини прослеживается влияние искусства этрусков. В 1929 году мастер начинает свою работу в институте искусств в Монце. Посещая Париж, зодчий сотрудничал с Джорджо де Кирико, Массимо Капильи, Альберто Маньелли и Филиппо де Пизисом. В 1936 году он переезжает в Швейцарию, посещает Цюрих и Базель, знакомится с Жерменой Ришье, Альберто Джакометти, Фрицем Вотруба. Тогда же он был удостоен приза Римской квадриеннале. С 1940 по 1970 годы Марино Марини занимает должность профессора в миланской Академии изящных искусств Брера Милане. В 1948 году мастер начинает заниматься абстрактной живописью.
В бывшей церкви Сан-Панкрацио во Флоренции работает Музей Марино Марини, в котором собрана коллекция работ известного живописца и скульптора. Экспозиция была открыта в 1988 году. За годы своего существования прежний храм был и табачной фабрикой, и депозитом для армии. Сегодня большую часть помещений здесь занимают работы тосканского зодчего.
Марино Марини не был уроженцем Флоренции, он родился и вырос в Пистойя. При этом именно его деятельность внесла огромный вклад в искусство Флоренции. Власти города без сомнений приняли решение основать музей в его честь. Сегодня выставочный комплекс насчитывает порядка 200 работ великолепного мастера. Его картины уникальны, ими можно любоваться «вечно», открывая каждый раз для себя что-то новое.
Реконструкция церкви под нужды музея предполагала ее восстановление после столетий функционирования в качестве общественного учреждения. Руководили работами архитекторы Лоренцо Папи и Бруно Сакки. Им удалось умело интерпретировать идеи Марино Марини, подчеркнуть важность и ценность его работ, их символическую значимость в культуре ХХ столетия. Широкие и светлые пространства музея позволяют умело прочесть работ художника, посмотреть на них с нескольких точек зрения. Больше всего мастер любил рисовать рыцарей Помона, вытворяющих чудеса жонглеров, танцоров и, конечно же, портреты.
Показать больше