О месте Церковь Всех Святых
Барочный фасад Церкви Всех Святых во Флоренции является доминантой над одноименной площадью на правом берегу реки Арно. Неподалеку, в 500 метрах к востоку находится Дуомо.
Строительство собора началось в 1251 году. Изначально она была частью монастырского монашеского комплекс, принадлежащего ордену гумилиатов. Это ломбардский по происхождению ордена, его члены обязаны были жить в нищете, заниматься обработкой шерсти, изготавливать изделия из стекла.
Район, в котором находится церковь, стал идеальным местом для строительства монастырского комплекса и фабрики по переработке шерсти. В этом месте речка Муньоне впадает в Арно, за счет чего создается удобный естественный канал, нужный для работы мельниц и машин для валяния. Монахами ордена гумилиатов неподалеку была построена запруда святой Розы, имеющая сложную систему каналов. Могущество ордена со временем становилось все сильнее, монастырь и церковь Всех Святых, за счет меценатства знатных семей, которые проживали неподалеку, обогащались ценнейшими произведениями искусства. Ориентировочно в 1310 году главный алтарь церкви оформил великий художник Джотто. Сегодня эта его работа ранится в Галерее Уффици. В XIV столетии возле церкви построили стройную колокольню.
В XV веке в церкви Всех Святых работал Сандро Боттичелли и Доменико Гирландайо. Фреску «Мадонна Милосердная» во втором алтаре правого нефа, Гирландайо создавал в период с 1470 по 1472 годы. В 1480 году мастера в тандеме создали фрески вапсиде, перенесенные в наши дни в центральную часть нефа. Кисти Гирландайо принадлежит великолепная «Тайная вечеря» в рефектории монастыря. Сандро Боттичелли похоронен в этой церкви.
В XVI веке уже не стало прежнего могущества ордена гумилиатов. В 1571 году монастырь передали ордену францисканцев-обсервантов. С их переездом в церковь Всех Святых, в ней появилась ряса Франциска Ассизского - это ценнейшая реликвия на сегодняшний день. В тот же период были достроены внутренние дворики.
В начале XVII столетия наблюдается радикальное обновление церковного экстерьера в стиле барокко. В результате был определен новый нынешний внешний вид, а также интерьер церкви Всех Святых. Создавались новые алтари, скульптуры, картины. Хор разрушили, а его место занял большой каменный алтарь. В 1637 году окончились работы над фасадом здания по проекту Маттео Ниджетти. В 1872 году фасад в стиле умеренного флорентийского барокко был увенчан большим гербом Флоренции. На портале поместили терракотовую скульптуру Бенедетто Бульони XVII века «Коронование Богородицы и святые».
Показать больше