О месте Национальная пинакотека
Местоположение популярной достопримечательности
Национальная пинакотека расположена на довольно крупной улице via delle Belle Arti, 56, что составляет около 1,1 км от центральной площади Пьяцца Маджоре. Рядом находится университетский городок. Здание, в котором сегодня расположен музей, ранее было местом скопления послушников-иезуитов.
Первые экспонаты музея
Собрание пинакотеки составляют картины 13-18 веков преимущественно местной живописной школы. Начало музею положили собрание Института наук и картины из Покоев гонфалоньера в Народном дворце (Palazzo Pubblico). Собрание Института наук началось с нескольких картин 16 века и византийских икон. Покои гонфалоньера украшали картины Гвидо Рени, Лавинии Фонтана, Аннибале Карраччи и мастеров школы Рафаэля. Когда в 1796 году были закрыты многие церкви и монастыри, сенат Болоньи принял решение собрать картины из закрытых религиозных учреждений в единую коллекцию. Сначала коллекция была размещена в бывшем монастыре святого Виталия. Затем, в 1802 году, коллекция созданной тогда Академии искусств переехала в обитель послушников-иезуитов. С 1875 года пинакотека была открыта для публики. В начале 20 века к зданию было пристроено новое крыло; в 1997 году здание было полностью обновлено и приведено в соответствие с мировыми музейными стандартами.
Наиболее популярные творения
Среди шедевров, выставленных в пинакотеке, следует отметить: «Брак в Кане Галилейской» (1775, Гаэтано Гандольфи); «Святой Георгий и дракон» (14 век, Витале да Болонья); фрагменты полиптихов (14 век, Симоне деи Крочефисси); «Распятие» (15 век, Джованни да Модена); «Богоматерь с младенцем» (14 век, Джотто); «Распятие» (1265, Ринальдо ди Рануччо); триптих «Богоматерь с младенцем и святыми» (конец 15 века - 16 век, Липпо ди Дальмазио); «Богоматерь во славе со святыми» (1500-01, Пьетро Перуджино); «Экстаз святой Кикилии»(1514-16, Рафаэль). В коллекции также есть несколько фресок работы Витале да Болонья и Симоне деи Крочифисси. Эпоха Возрождения также представлена работами Антонио и Бартоломео Виварини, Франческо дель Коссы, Эрколе де Роберти, Лоренцо Косты, Франческо Франчи, Амико Аспертини. Маньеризм отражён в работах Дениса Кальваерта, Бартоломео Чези, Джорджо Вазари, Аннибале Карраччи, Лудовико Карраччи, Агостино Карраччи, Гверчино. Целый зал посвящён работам Гвидо Рени.
Показать больше