О месте Церковь святого Иоанна Богослова на горе
История строительства
Церковь святого Иоанна Богослова на горе, расположенная в центре площади San Giovanni in Monte, в 500 метах на юг от главной городской площади - Пьяцца Маджоре, по легенде была начата в 433 году. Так как до наших дней не сохранилось определенной даты ее возведения и каких-либо исторических сведений, ученые считают, что храм начали строить в важный для города исторический период – в это время рухнула Западная Римская империя, благодаря чему в Болонье начало расцветать архитектурное строительство. Главенствующей фигурой на тот момент в городе был известный епископ Петроний, он приложил немало усилий, для того чтобы заложить комплекс святого Стефана, ставший практически полной копией храма Гроба Господня в Иерусалиме. Похожей по архитектурному решению историки считают церковь святого Иоанна, признанную олицетворением Масличной горы.
Особенности постройки
В 1118 году храм, изначально построенный круглым по плану, в V столетии был передан обществу латеранских регулярных каноников. Спустя семь столетий в соборе была проведена капитальная реконструкция, а в конце XV столетия здание перестроили в готический стиль. Первые работы проводились под руководством талантливого архитектора Антонио Моранди, позже управление строительством перешло к Бартоломео Белли, который в середине XVII столетия придал церкви нынешний облик. Привлекательный своеобразный фасад создавался по различным венецианским и феррарским образцам. Протира строения привлекает внимание посетителей изображением терракотового орла, являющегося эмблемой Иоанна Богослова и нарисованного в 1481 году Николо да Бари. Что касается купола храма, он обладает восьмью углами, построенными в 1496 году, немного позже была возведена колокольная башня. Внутри помещение храма разделено тремя нефами с восьмиугольными колоннами, красиво обрамленными изображениями святых, аббатов и каноников. Всего в соборе насчитывается 17 алтарей. Рядом с 12-ой капеллой, которая посвящена святой Кикилии, находится картина Рафаэля 1513 года. Однако стоит отметить, что в последнее время в капелле стоит только копия известной картины, подлинник можно увидеть в городской пинакотеке. Наиболее примечательна 17-ая капелла, в которой сохранились три работы Гверчино, написанные в XVII столетии. Рядом с небольшим алтарем в самом центре храма находится деревянная фигурка Христа, вероятнее всего выполненная резцом Альфонсо Ломбарди в XVI столетии. Несколько веков назад в церкви была еще одна известная работа, принадлежащая Липпо ди Дальмазио и Перуджино, - это «Богоматерь во славе со святыми», которую переместили в городскую пинакотеку.
Показать больше