Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить

Базилика святого Франциска в 2025

На карте

О месте Базилика святого Франциска

История строительства храма

Базилика святого Франциска, ставшая популярной среди местных жителей и туристов благодаря уникальному фресковому циклу Пьеро делла Франческа, располагается на одноименной площади. Находящееся практически в самом сердце исторического города здание удалено от Кафедрального собора всего на 400 метров. Возведение старинного сооружения было начато еще в конце XIII столетия. Создателем оригинального проекта, скорее всего, является архитектор Фра Джованни да Пистойя. Именно он считается автором единственной в Пистойе францисканской церкви, так как построенная в Ареццо базилика святого Франциска является вторым францисканским храмом, первая церковь была расположена вне крепостных стен города. Фасад собора не обладает примечательным декором, как и многие францисканские храмовые постройки, он возведен из бутовых камней. Несмотря на то, что строительство сооружения было завершено еще в XIV столетии, колокольню возвели только в XVI столетии. В нижней части базилики расположена древняя трехнефная церковь, называемая криптой. В последнее время в данном помещении организован выставочный зал. Старинный неф храма перекрыт массивными стропилами, его освещают только небольшие высокие окна, украшенные витражными элементами работы Гульельмо да Марчилла.

Характерные черты интерьера

Наиболее примечательной особенностью базилики святого Франциска является расположенный в апсиде оригинальный фресковый цикл 1452 – 1466 годов создания «История животворящего креста». Стоит отметить, что данная работа по праву считается одним из самых великих шедевров ренессансной живописи. Первым работу над росписью начал Биччи ди Лоренцо, в 1447 году он написал на сводах четырех евангелистов и картину «Страшный суд», расположенную вверху над триумфальной аркой. Только тяжелая болезнь, настигшая его в 1452 году, не позволила продолжить декорирование внутренних стен. После смерти Лоренцо в собор пригласили Пьеро делла Франческа, известного своими работами во дворах Феррары, Римини и Урбино. Главным элементом декора была выбрана история животворящего креста, которая начиналась со смерти Адама и продолжалась до возвращения креста в Иерусалим. Предпосылкой создания данного цикла стала «Золотая легенда» Иакова Ворагинского, написанная в 1224 – 1250 годах. Данная книга является уникальным сборником с жизнеописаниями различных святых, в ней указаны главные христианские праздники, чтимые верующими в Средних веках и в эпоху Возрождения. По мнению большинства историков такой выбор не был случайным, сюжет связан с традицией почитания креста францисканцами.

Особенности фрескового цикла

Сюжет из нескольких картин покрывает три яруса двух боковых стен алтаря, а также заднюю стену, в котором предусмотрена бифора – прорезанное окно. К расположению фресок художник относился очень предусмотрительно, он руководствовался простым принципом симметрии. В первую очередь ему было важно соблюсти пропорциональность расположенных на противоположных стенах изображений, из-за чего хронологическая последовательность изображенных сцен не была соблюдена. Верхние ярусы примечательны сценой с крестом, написанным на фоне пейзажа, средние ярусы – архитектурными сооружениями, а нижние – различными батальными сценами. В нижней части  можно познакомиться с полным списком сюжетов, расположенных в церкви, для этого следует пройти помещение слева направо (с левого люнета до правой стены). Хронологический порядок сцен следующий: первой является Внесение Креста в Иерусалим, второй – изображение пророка Иезекииль, третьей – пророк Иеремия, четвертой – смерть Адама, пятой – нахождение трех крестов и триумф подлинного Креста, шестой – наказание иудея, седьмой – перенесение священного древа, восьмой – поклонение древу царицы Савской, а также первая встреча Соломона с царицей, девятой – победа Иераклия над Хосровом, десятой – благовещение, одиннадцатой – сон Константина, и двенадцатой – победа Константина над Максенцием. Стоит отметить, что картина «Сон Константина» считается наиболее важной для европейского искусства. Будучи первой натуралистичной ночной сценой, фреска была создана благодаря светотеневым моделировкам. Верх алтаря декорирован Распятием из дерева, созданным в XIII столетии. Правая апсида примечательна фресковой работой Спинелло Аретино, а левая – «Благовещением» Луки Синьорелли.
Показать больше
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
9/5
Великолепно!
Нет отзывов о месте

Если Вы отдыхали здесь, то поделитесь с нами впечатлениями!

Оставить отзыв первым
Быстрый подбор туров
Найдем для вас лучшие варианты в ближайшее время
Страна
Курорт
Дата вылета
Взрослых и детей
2 человека
2взрослых
Добавить ребенка
Категория отеля
Ваш номер телефона
Город проживания
Получить лучшие предложения
Получи выгодные предложения в лучшие отели прямо сейчас: +7 (495) 725 1001
Перезвоните мне
В начало страницы
banner-dzen