Магдебургский водный мост (Wasserstrassenkreuzes Magdeburg) – уникальное инженерное сооружение, мост через реку Эльба, являющийся частью проекта по строительству Среднегерманского канала (Mittellandkanal) - самой длинной искусственной водной артерии
Германии.
История
Планирование по созданию искусственной водной артерии, призванной соединить восток и запад Германии, восходит к началу XX века. Строительные работы начались в 1905 году и продолжались до 1942 года, когда строительство было приостановлено из-за Второй мировой войны. По окончании войны, правительство Восточной Германии (ГДР) не возобновило работу над проектом, так как страны социалистические и капиталистическое страны находились в состоянии холодной войны. После воссоединения Германии, восстановление основных транспортных и водных магистралей между восточной и западной частями Германии стало приоритетной задачей.
Строительные работы начались в 1997 году и продолжались шесть лет. Общая стоимость проекта составила 501 миллион евро. Сегодня столица Германии
Берлин соединена водной артерией с портами на Рейне, а также имеет водное сообщение с Францией, Швейцарией, Польшей, Чехией, странами Бенилюкса и Балтикой.
На строительство моста ушло 24 тонны стали и 68 тысяч кубических метров бетона.
Общая длина Магдебургского водного моста составляет 918 метров, из них 690 метров проходит над землёй и 228 метров – над водой. Ширина моста – 34 метра. Самый длинный пролет моста имеет длину 106 метров. Глубина воды - 4,25 метра.
Ежегодно взглянуть на это чудо инженерной мысли приезжают тысячи туристов.