О месте Железнодорожный вокзал
Железнодорожный вокзал (Leipziger Hauptbahnhof) – одна из главных достопримечательностей Лейпцига, самый большой по площади европейский вокзал; расположен в центре города. Железнодорожный вокзал Лейпцига занимает площадь 83 640 квадратных метров. Здание вокзала имеет длину 298 метров.
История
Благодаря своему выгодному географическому положению, Лейпциг исторически был выгодной точкой развития торговых отношений. В XIX веке в Германии активно развивается строительство железных дорог. В 1837 году железной дорогой были соединены Лейпциг и Дрезден, затем Лейпциг был соединен и с другими крупными городами. В Лейпциге было построено шесть небольших вокзалов.
В конце XIX века население Лейпцига стремительно увеличивается: в 1871-1899 годы численность населения в городе выросла со 107 тысяч до 450 тысяч человек, т.е. в 4,2 раза, поэтому возникла необходимость реконструкции существующей на тот момент железнодорожной системы. Частные железнодорожные компании были выкуплены государственной дорожной службой. С целью усиления безопасности, увеличения манёвренности подвижных составов и повышения качества пассажирских и товарных перевозок, существующие станции было решено объединить в один железнодорожный вокзал. Эта идея была внесена особым пунктом в Конституцию от 16 апреля 1871 года.
В 1906 году правительствами Пруссии и Саксонии был объявлен конкурс на создание проекта здания железнодорожного вокзала, который должен был заменить четыре существующих – Магдебургский, Тюрингский, Берлинский и Дрезденский. В конкурсе, в котором принимало участие 76 лучших архитекторов Германии, победил проект лейпцигских архитекторов Вильяма Лоссова (William Lossow) и Макса Ханса Кюне (Max Hans Kühne).
Строительство здания нового железнодорожного вокзала началось 16 ноября 1909 года. При этом, в фундамент была заложена памятная капсула с монетами, газетами, строительной сметой и чертежами проекта.
Здание вокзала было построено за шесть лет. 4 декабря 1915 года центральный железнодорожный вокзал Лейпцига был торжественно открыт. Своим фасадом он обращён к центру города. Символично, что в новое здание вокзала последним был заложен камень старого Дрезденского вокзала.
Общая стоимость строительства железнодорожного вокзала составила 137 миллионов немецких марок. Эта сумма была выделена правительствами Пруссии и Саксонии, государственным управлением почтовых перевозок и муниципалитетом города Лейпцига.
Внутри здание вокзала было разделено на два красивых зала, каждый из которых имел свою неповторимую отделку. Один из залов принадлежал Прусской государственной железной дороге, а второй - Королевской Саксонской государственной железной дороге.
Здание вокзала во время Второй мировой войны
Во время Второй мировой войны здание железнодорожного вокзала Лейпцига было практически разрушено при бомбардировках города армиями союзников.
Первый авианалет был совершен 4 декабря 1943 года Королевскими ВВС Великобритании. В ходе этой бомбардировки пожаром были уничтожены ангары товарных вагонов, большое количество железнодорожных составов и различных грузов.
В ходе бомбардировок Лейпцига с воздуха войсками ВВС США 7 июля 1944 года, полностью обрушилась крыша западного зала, при этом погибли сотни людей, включая мирных жителей и железнодорожников, укрывшихся от бомбёжек в здании вокзала и между платформами.
После этого значительно было сокращено движение составов, а к концу Второй мировой войны лейпцигский железнодорожный вокзал прекратил своё функционирование.
В послевоенном восстановлении вокзала Лейпцига принимали участие и советские военнослужащие. Уже к марту 1946 года были восстановлены все железнодорожные пути. В 1948 году были отстроены все платформы. Восточный зал, наименее пострадавший от разрушений, был восстановлен в 1949 году. Западный зал был торжественно открыт 15 августа 1951 года. До своего довоенного состояния железнодорожный вокзал Лейпцига был восстановлен только к концу 1965 года.
Железнодорожный вокзал Лейпцига сегодня
В 1990-х годах в здании вокзала проходил капитальный ремонт, в результате которого сегодня железнодорожный вокзал Лейпцига имеет современный подземный трехуровневый торговый центр, где расположено множество магазинов и различных предприятий социально-бытового обслуживания. В здании вокзала можно совершить покупки и приятно провести время.
Современный железнодорожный вокзал в Лейпциге имеет 26 платформ и подземный гараж на 600 парковочных мест. Ежедневный пассажиропоток составляет более 150 тысяч человек в день.
Показать больше