О месте Железнодорожный вокзал
Железнодорожный вокзал Ганновера (Hauptbahnhof Hannover) - крупнейший пассажирский вокзал Нижней Саксонии; самый важный транспортный узел региона. Здание железнодорожного вокзала расположено в центре города, на пересечении главных дорог, сходящихся на привокзальной площади Эрнст-Август-плац (Ernst-August-Platz), названной в честь короля Ганновера Эрнста Августа I (Ernst August I, 1771 – 1851).
Ежедневный пассажиропоток составляет около 250 тысяч человек. Железнодорожный узел Ганновера обслуживают около 2 000 сотрудников.
История
Первое здание железнодорожного вокзала Ганновера было построено в 1845 – 1847 годах архитекторами Августом Генрихом Андре (August Heinrich Andrae), Георгом Людвигом Лавесом (Georg Ludwig Friedrich Laves)и Фердинандом Шварцем (Ferdinand Schwarz). Архитектура строго симметричного здания вокзала являлась органичным смешением романтического и классического стилей.
Сначала железнодорожный вокзал Ганновера не был проходящей станцией – поезда прибывали и отправлялись с центральной платформы.
Первый проходящий поезд сообщением Берлин-Кёльн проследовал через вокзал Ганновера 1 мая 1851 года.
В 1875 году здание вокзала, мешавшее развитию городской застройки, было решено снести и затем построить в более удобном месте. Новое здание вокзала было построено в 1877 году из кирпича и песчаника в стиле неоренессанс. К главному корпусу были пристроены два симметричных крыла. В Восточном крыле находилась так называемая «комната императора», к которой был проложен специальный подъездной путь.
Первоначально на вокзале было 4 платформы, в 1883 году их было уже семь, а также 2 сквозные платформы для грузовых поездов.
К концу 1940-х годов железнодорожный вокзал Ганновера становится крупнейшим транспортным узлом Германии, наряду с вокзалами Берлина, Кёльна, Франкфурта-на-Майне, Дуйсбурга и Лейпцига.
Во время Второй мировой войны, в ходе бомбардировок города авиацией в июле и октябре 1943 года, здание вокзала было значительно разрушено, остались практически только наружные стены.
После проведения восстановительных работ, первые пассажирские поезда в Минден, Нойнбург и Геттинген проследовали 13 июня 1945 года, а уже 14 августа география перевозок была значительно расширена - из Ганновера поезда отправлялись в Бремерхафен, Дуйсбург, Хамельн, Геттинген, Брауншвейг. 15 августа 1946 года, в первый раз после войны, Ганновер присоединился к международной сети перевозок - проследовал Северной Экспресс из Парижа в Берлин.
Восстановление здания вокзала началось летом 1948 года. В результате был частично изменен интерьер, заменены старые металлоконструкции, полностью перекрыта крыша. С 1959 по 1961 годы были полностью восстановлены платформы.
По данным на 1989 год, Ганновер становится четвертым транспортным узлом по значимости в сети немецких железных дорог - ежедневно на железнодорожном вокзале Ганновера осуществлялось 323 прибытия и отправления поездов дальнего следования.
В 1996 через вокзал ежедневно проходило уже 398 поездов.
По случаю проведения международной выставки Expo 2000, центральный железнодорожный вокзал Ганновера был снова перестроен, был значительно расширен центральный тоннель, установлены пассажирские лифты.
В 2004-2006 годах внутри вокзала были модернизированы торговые площади. Сегодня общая площадь торговых точек вокзала на двух уровнях составляет около 20000 м2. Большинство магазинов открыты в будние дни до 22.00.
Рядом с вокзалом находится одноименная станция метро.
В подземном переходе, на улице Fernroder открыта станция проката велосипедов. Вторая станция проката велосипедов находится в гараже на Raschplatz. Гараж рассчитан на 1000 автомобилей.
Перед зданием вокзала установлен конный памятник королю Ганновера Эрнсту Августу I, созданный архитектором Карлом Конрадом Вольфом. Это популярное место встреч, называемое в народе «Под хвостом».
Информация для туристов
Страница на сайте железных дорог Германии: https://www.bahnhof.de/#station/18705
Показать больше