О месте Цепной мост
Цепной мост (Der Kettensteg) – мост через реку Пегниц в Нюрнберге, старейший в Европе подвесной мост; расположен к западу от моста Максбрюке (Maxbrücke).
История
Цепной мост, как и многие сооружения в Нюрнберге, был новаторством инженерной мысли - он был первым, свободно висящим на цепях, то есть, подвесным мостом в Германии. Цепной мост был спроектирован и построен в 1824 году тогда ещё бывшим механиком, а впоследствии – профессором Политехнической школы Конрадом Георгом Купером (Konrad Georg Kuppler). Цепной мост длиной 80 метров, состоял из 423 скрепленных деревянных досок.
Через несколько лет после завершения строительства, городские власти были обеспокоены проблемами, возникшими из-за отсутствия необходимой жесткости в конструкции моста. После разрушительного наводнения 1909 года, мосту потребовался общий ремонт, в ходе которого три деревянные опоры были заменены на стальные конструкции.
19 мая 1927 года Управление полиции Нюрнберг – Фюрт опубликовало следующий документ, регулирующий передвижение по Цепному мосту: «Движение по направляющей шины моста всех видов транспортных средств, запрещено. Кроме того, запрещены все действия, которые могут привести к повышенной вибрации полотна, в частности качение, ходьба в ногу и прыжки …»
Из-за колебаний моста, в 1930 обсуждался даже его снос. Однако, в 1931 году было принято решение укрепить Цепной мост с помощью четырех поддерживающих деревянных опор, которые были опущены в реку Пегниц. Кроме того, были установлены продольные стальные балки. Таким образом, Цепной мост потерял свою особенность в качестве плавучего моста.
С приходом к власти в Германии национал-социалистов, снова встал вопрос о сносе моста. В 1939 году было заявлено, что такая мягкая конструкция моста не подходит для «Города митингов партии». Но, начало Второй мировой войны помешало осуществлению планов сноса, и, таким образом, Цепной мост сохранился до нашего времени.
Восстановление
В 2008 году Цепной мост через реку Пегниц был закрыт из-за опасности разрушения. По причине отсутствия финансирования, строительные работы затянулись на полтора года. Для сбора средств на восстановление исторического моста был организован специальный клуб, который занимался сбором средств от частных спонсоров на восстановление старейшего подвесного моста в континентальной Европе.
22 декабря 2010 года состоялось торжественное открытие Цепного моста после реконструкции, проведение которой осуществилось благодаря собранным пожертвованиям. Общие затраты на восстановление составили 1,3 миллиона евро.
Проект восстановления Цепного моста был отмечен наградами, присуждаемыми Палатой инженеров и Государственным управлением исторических памятников.
Информация для туристов
Страница на сайте: https://www.nuernberginfos.de/bruecken-nuernberg/kettensteg-nuernberg.html
Показать больше