О месте Здание вокзала кайзера Вильгельма II
Здание вокзала кайзера Вильгельма II, или Фюрстенбанхоф (Fürstenbahnhof Bad Homburg) – историческое здание, строительство которого связано с именем Фридриха Вильгельма Прусского (Friedrich Wilhelm Viktor Albert von Preußen, 1859-1941, время правления с 1888 по 1918) – представителя династии Гогенцоллернов, последнего германского императора и короля Пруссии.
История
Здание вокзала кайзера Вильгельма II было построено вместе с основным зданием в 1907 году специально для королевской семьи. До этого на станции стояло небольшое здание, построенное в стиле позднего классицизма из желтого кирпича, называвшееся «Павильон кайзера» («Kaiserpavillon»). Это здание было возведено в очень короткие сроки (проект был подан на рассмотрение 25 июня, 2 июля – утвержден, а в конце августа – завершен), к проведению императорских маневров, проходивших с 20 по 27 сентября 1883 года в Бад-Хомбурге. Кайзер-павильон площадью 48 кв.метров располагал большим залом для приемов, залом поменьше и двумя туалетными комнатами. На императорские маневры прибыло множество именитых гостей: король Испании Альфонсо II, король Португалии Людвиг I, король Сербии Милан I, а также король Альберт Саксонский и другие немецкие князья. Позднее здание вокзала Бад-Хомбурга принимало и более влиятельных коронованных особ, среди которых были: король Италии Умберто I и королева Маргарита, русский император Николай II с супругой Александрой Федоровной, король Англии Эдуард VII и король Таиланда Чулалонгкорн.
В 1907 году, с вводом в эксплуатацию нового, более просторного, здания королевского вокзала, старый павильон был заброшен и разрушен.
В создании дизайна интерьера нового вокзала принимал участие сам кайзер Вильгельм II. По его идее здание было спроектировано в стиле эпохи Возрождения; интерьер выполнен в неоклассическом стиле с использованием дорогих материалов. Новое здание королевского вокзала получило свою подъездную платформу. Внутри были оборудованы помещения для размещения королевской свиты и прислуги, а также четыре туалетные комнаты. Здание было оснащено самыми современными, по тем временам, техническими средствами – паровым отоплением, электрическим освещением и двумя лифтами (пассажирским и грузовым). Сметная стоимость строительства королевского вокзала, сначала рассчитанная на 62 тысячи золотых немецких марок, в конечном итоге возросла почти в два раза.
В октябре 1907 года новый вокзал был введен в эксплуатацию.
Фюрстенбанхоф принимал не только семью германского императора, но и многих других коронованных особ, в том числе русского царя Николая II, австрийского императора Карла I, а также многочисленных немецких князей.
В последний раз кайзер Вильгельм II был на вокзале Бад-Хомбурга во второй половине дня 29 августа 1918 года, после чего отправился в Берлин. Через три месяца началась Ноябрьская революция, а с ней – новая эпоха в истории Германии.
Впоследствии королевский вокзал по прямому назначению практически не использовался, здание сдавалось в аренду. После окончания Второй мировой войны здание вокзала служило резиденцией командующего армией США, а затем - военного губернатора американской зоны оккупации в Бад-Хомбурге.
С 1952 года здание вокзала пустовало, потом сдавалось в аренду художникам, затем использовалось в качестве склада.
В 1979 году Фюрстенбанхоф был выкуплен управлением немецких Федеральных железных дорог и в 1981 году был восстановлен. С тех пор здесь размещается ресторан и ночной клуб «Musiklokal Gambrinus» («Мьюзиклокал Гамбринус»).
Здание вокзала кайзера Вильгельма II является историко-культурным памятником земли Гессен.
Показать больше